Найти тему
София Бусурина

Отстройка от конкурентов

Недавно проводила консультацию и поняла, что многие не понимают, как отстраиваться от конкурентов. И в целом вообще не понятна эта механика

Мы привыкли, что отстройка от конкурентов и конкурентный анализ проводится в контексте товаров или услуг, а не людей. Но, т.к. у меня блог про продвижение личного бренда, то поговорим об отстройке именно вас, как человека, от иных экспертов или специалистов.

Напоминаю, что вначале мы анализируем себя, выясняем свои ценности, качества, сильные и слабые стороны, проводим SWOT анализ и т.д. А затем только делаем конкурентный анализ. Как вы думаете почему?

Если это делать в ином порядке, то в вашу формулу бренда попадут компетенции Маши и ценности Любы, списанные из их красивых страничек. И вместо того, чтобы строить свой бренд, вы будете копировать чужой, пусть и не всегда осознанно🤷‍♀

Когда первый этап анализа и аудита себя пройден, тогда можно делать конкурентный анализ. Делать его надо, т.к. вы должны понимать, кто ваши конкуренты, что предлагают и т.д.

Для чего еще мы проводим анализ?
Чтобы понимать, какой объем усилий нам надо приложить, чтобы добиться весомого результата. Какие точки контакта используют ваши конкуренты? Есть ли точки контакта, которые еще не заняты и сильно у них не раскручены? Какие у них УЛТП? Как отстроиться, чтобы не сливаться с ними?

От чего можно отстраиваться?
📌 от тенденций на рынке
📌 от конкурентов
📌 от болей
📌 от неоправданных ожиданий
📌 от типов клиентов
📌 от слов / понятий

Всю  полученную информацию после анализа и бенчмаркинга вы сможете  использовать при составлении вашей персональной контент-стратегии

Что это дает в итоге? Помогает отфильтровать аудиторию: единомышленники, разделяющие ваши ценности и подход, притягиваются и  становятся еще более преданными, а не подходящие, наоборот, отсеиваются. И вокруг вас формируется именно нужная вам и именно ваша целевая аудитория

А вы знаете и анализируете своих конкурентов?

______

Подписывайтесь на канал и читайте другие мои статью про формирование личного бренда:

Грани бренда

Идеальный аватар

Как монетизировать личный бренд

SWOT-анализ самого себя

Кто такой эксперт

Фишки фотоконтента для эксперта

Кому нужен личный бренд

Доверительный маркетинг