На заре моей туманной юности представление о Дорис Дэй и Пегги Ли было настолько абстрактным, что песенку Дилана Peggy Day можно было спокойно выдать за посвящение двум великим певицам. Нико бы не стал оспаривать вашу выдумку - "старых" исполнителей боялись как огня, включая Дилана с ненавистной губной гармошкой. "Ли" вообще ассоциировалось в первую очередь с инициалами Брежнева и джинсами одноименной фирмы.
Семидесятник хотел быть молодым и современным в обществе, где всем стабильно нравится одно и то же. Аналогом "дориана грея" служили сорокалетние комсомольские вожаки. Женский, прокуренный до ужаса - мода такая, барак полагался на косметику и тесные фасоны штанов и кофточек.
Тем не менее, Дорис Дэй достойно дожила до девяноста с лишним, а мисс Пегги Ли отмечает сегодня столетний юбилей. На том или этом свете - не имеет значения в данный момент.
Заявив о себе в эпоху биг-бэндов, как одна из самых артикулированных вокалисток, наделенная мастерством свинговой фразировки от природы, подобно Конни Босуэлл и Милдред Бейли - мисс Пегги Ли никогда не "пропадала с радаров" полностью, напоминая о себе по-разному в самых неожиданных местах.
Её сардоническую гримасу с опущенным уголком губ копировали Гурченко и Элвис. Элвис заимствовал её версию Fever, открыв послеармейский этап карьеры чередой блистательных новинок.
Проигрышь в пьесе Бориса Рычкова "Всё могут короли" цитирует мелодию Manana. Этот старый хит в ритме калипсо Пегги Ли написала сама, наряду с музыкой к диснеевскому шедевру "Леди и Бродяга", чей самый яркий номер - песню сиамских кошек ныне требуют запретить из соображений политкорректности.
Её голос военных лет, перемежающий риторику кларнета, продолжал балансировать между сарказмом и оргазмом столь же убедительно в совсем иную эпоху. Певица никогда не опускалась до вульгарного флирта с молодежной аудиторией. Она исполняла Битлз непринужденно, как стандарты времен Великой депресси и НЭПа.
Помимо дерзких монологов в блюзовых тонах, певице удавалась лирика европейского типа. Один из последни хитов Пегги Ли в этом роде сочинил её давний поклонник - Пол Маккартни.
Ею восхищался Марвин Гэй, тонко улавливая страдания родственной артистической натуры, чья личная жизнь была вереницей обид и разочарований.
Джерри Либер и Майк Столлер написали для неё I'm a Woman - достойную Курта Вайля и Бертольда Брехта. Самое изящное и живописное прочтение Mack The Knife также принадлежит Пегги Ли на одноименном диске, представляющем мини-галерею пейзажей и натюрмортов, не уступающую по краткости и совершенству альбомам The Genius of Ray Charles и Bennett & Basie.
Помимо метража и времени выпуска эти пластинки объединяет удачная модернизация материала, большей частью написанного в первой половине века. Сочетание новомодного со старинным, дающее в результате нечто третье - неслыханное, прямо скажем, ни до ни после.
Физическая смерть и физическое присутствие не играют роли в судьбе артистов такого ранга, как Норма Дэлорис Энгстрём, известная на земле и на небе, как мисс Пегги Ли.
May 26, 1920 – January 21, 2002