Найти тему
SAMCOM

Самосвал КАМАЗ наконец получил кабину от «Мерседеса»: что ещё нового?

Оглавление

Первого представителя семейства К5 – тягач КАМАЗ-54901 – челнинцы показали ещё в 2017 году во время выставки «Комтранс». Грузовик выглядел революционно, что неудивительно, учитывая мерседесовскую кабину.

Теперь такой оснастили КАМАЗ-65952 – самосвал, предсерийные образцы которого сейчас проходят испытания на полигоне в подмосковном Дмитрове.

Такая же, но другая

Самосвальная кабина К5 выглядит совершенно иначе в сравнении с кабиной «магистральника». И если КАМАЗ-54901 был ну очень похож на донорского Mercedes Actros MP4, то дизайн КАМАЗа-65952 куда самобытнее.

Во-первых, самосвал отличается обрезанной снизу решёткой радиатора, иным бампером, головной оптикой и противотуманками под защитной сеткой.

-2

Во-вторых, сами размеры кабин разные. Так у самосвала она короче, ниже по высоте и на 200 мм более узкая. Двери, соответственно, тоже укороченные. Все эти внешние изменения сделали из даже слишком нарядной кабины «Актроса» именно такую, которая будет максимально практичной для самосвала-работяги.

Конечно, из-за уменьшившихся габаритов кабины внутри стало чуть теснее, но мы опять-таки должны помнить, что перед нами самосвал – покупателя данной техники комфорт интересует далеко не в первую очередь.

Перестал жить прошлым

Тяжёлый самосвал новейшего поколения К5 практически ничем не напоминает своего предка – машину семейства К4. Главные новшества кроются в шасси. Например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм (против прежних 250 мм), имеются свежие решения по передней и задней подвескам.

-3

Новинка оснащена мотором КАМАЗ-910 Р6, соответствующим экологическим стандартам Евро-5. Силовой агрегат работает в паре с автоматизированной трансмиссией. Также нельзя не отметить тот факт, что современный самосвал получил новую архитектуру электрики и электроники.

По плану – 2021-й

Руководство автогиганта рассчитывает начать массовое производство КАМАЗа-65952 в начале 2021 года. Когда транспортное средство появится в продаже, оно будет представлено в версиях 6×4, 6×6 и 8×4.

Плюс ко всему известно про намерение выпустить уже до конца текущего года целую опытную партию. Несколько ещё совсем «сырых» образцов в настоящее время полным ходом тестируются на полигоне НАМИ в Дмитрове. Причём тесты эти проходят в условиях, близких к реальным условиям эксплуатации модели. Это позволяет инженерам оценить плюсы и минусы новичка максимально объективно, чтобы в случае необходимости внести нужные коррективы в конструкцию.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.