Мать купила мальчику мороженое. Но не то, что он просил. Ребенок ничего матери не сказал, а отошел в сторону, чтобы она могла его видеть и, как артист на сцене, бросил вафельный стаканчик на пол, медленно раздавил. И приговаривал:
- Видела? Видела?
Удивила реакция матери. Она равнодушно скользнула взглядом и пошла дальше. Смотрю – достала телефон и начала кому-то звонить.
Я оцепенел. Просто оцепенел. Как можно оценить поведение ребенка – мальчика лет семи - и реакцию его матери? Как?
К раздавленному мороженому подбежала собака и стала жадно лизать. Неподалеку стояла другая женщина. Рядом ее дочка – девочка тоже лет семи. Она дернула мать за руку и сказала:
- От капризного мальчика хотя бы такая польза. И то хорошо.
И я опять удивился. Уже девочке: ее здравому смыслу!
Говорят же, что все начинается в семье.
Несколько лет назад ко мне постучали. На пороге парень лет шестнадцати – сын многодетной соседки. Он старший в семье. После него еще двое. Я не знаю, где у них папа. Поговаривали, что ушел к другой даме. Но речь не об этом. Так вот, подросток попросил меня помочь ему прикрепить гардину. Мы зашли в их гостиную. На столе я заметил записку, не удержался и прочитал:
- Олежек! Приду поздно. От тебя: суп (мясо я разморозила), каша для Димки и Светки, а еще – поиграть с ними и погулять. От меня: любовь ко всем вам. Мама.
Мне показалось, что из этого парня получится хороший отец и муж, потому что он в детстве прошел школу заботы и любви.
В семье обязательно что-то начинается. Что что-то?
Понимаю, что общество всегда будет разношерстным. Всегда! Однако так хочется, чтобы мальчиков, которые топчут мороженое и кричат, было меньше. Они же скоро превратятся в мужчин. Вдруг вместо мороженого начнут топтать людей? Всякое может быть.