Найти тему
Kaa Game

Как Blizzard теряет новых игроков в World of Warcraft.

Предисловие

Ту проблему, о которой я сейчас буду говорить "метелица" постарается частично решить в новом дополнении - Shadowlands. Они полностью перекроили прокачку, обрезали количество уровней и добавили режим "обучения" для новых игроков. Но левелинг это еще пол беды, с хайлевел контентом тоже есть свои проблемы и о них мы тоже поговорим.

Левелинг

-2

С чего начинается любая MMORPG? Правильно - с прокачки своего персонажа. Здесь World of Warcraft за годы своего существования потерял какой либо шарм. Да, в новых дополнениях прокачка "последних" 10 уровней выглядит с каждым разом все лучше и лучше, нас пичкают сюжетом, катсценами и прочим. Но что в сухом остатке? После того как вы прокачали своего первого персонажа и поиграли за него, настает момент, когда у вас появляется желание попробовать что-то новое. И тут вы упираетесь в то, что прокачка как раз в последних локациях длится целую вечность, как раз из-за сюжета и катсцен. По факту конечно 90% квестов как и раньше упирается в "принеси мне 10 глаз вот тех орлов".

Но для нового игрока это вообще неподъемная ноша. Чтобы добраться до того момента где "начинается игра", как говорят все бывалые игроки в WoW, нужно преодолеть 120 уровней. 120!!! На это при самом лучшем раскладе уходит порядка 2-3 игровых суток, то есть 50-70 часов геймплея. И это то, что надо преодолеть для "начала игры". Не кажется ли вам многовато? Особенно при учете того, что игровое время платное. Если человек играет 5 дней в неделю по 3 часа в день, добраться до актуального контента получится только через месяц игры, а это на минуточку 550 рублей.

Да, многие ветераны скажут, что это научит новичка управляться со своим персонажем. Но я скажу вам что для этого достаточно и последних 10-15 уровней.

Хайлевел контент

-3

Но давайте поговорим о второй проблеме, решать которую как я понимаю пока, что не планируют. Высокоуровненый контент перенасыщен! И это серьезная проблема.

У меня, по некоторым обстоятельствам, был перерыв в игре около года. Вернувшись в игру, я понял что я ничего не понимаю. Все это больше похоже не на игру, а на изучение высшей математики. Азерит, таланты, порча и так далее. Чтобы разобраться в этом нужно убить не 1 игровой день.

Да, если стартовать с начала дополнения все сильно проще, потому что новые механики наращиваются как снежный ком. Но давайте будем откровенны - дополнения выходят раз в 2 года и если ты хочешь поиграть в варкрафт, у тебя есть 2-3 месяца окна каждые 2 года, чтобы более менее удачно запрыгнуть в паровоз самой популярной MMORPG.

Это проблема не новая, но она была не всегда. На официальных серверах я начал с дополнения Mists of Pandaria и начал я с середины аддона. На тот момент игра не была похожа на многослойный пирог с 1000 механик, наложенных одна на другую и пропустить их нельзя приходятся тратить время на то, что сейчас уже не актуально. А это опять время, которое в случае с WoW равно деньги.

Выводы

-4

Blizzard нужно срочно принимать меры по изменению опыта для новых игроков. Потому как с такими проблемами они будут терять не только потенциальных новичков, но и игроков которые по тем или иным причинам делали перерыв.

В Shadowlands проблему с новыми игроками планируют решить, а вот вторая проблема остается открытой и стоит довольно остро. Будем надеяться, что "Метелица" поймет то что такая проблема существует и постарается как то её решить. Как вариант - возможность "пропустить" неактуальные патчи текущего дополнения и приступить к развитию своего персонажа в актуальной, на данный момент, парадигме.

На канале скоро стартует новый проект по World of Warcraft, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.