Найти тему

Дисграфия – не диагноз!

Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей".
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей".

Раздается звонок: "А вы с дисграфиками работаете?" Это все равно что у глазного врача спросить, принимает ли он близоруких. Или у библиотекаря: а у вас книжки выдают?
Иногда говорят даже так: у нас особый диагноз – дисграфия!
Дисграфия не диагноз и не редкость. Ее проявления очевидны каждому родителю – не обязательно идти к специалисту, который вам ее "поставит". Если вы думаете, что это что-то особенное и экзотическое, ошибаетесь. Много упорных ошибок на письме – это дисграфия и есть, не сомневайтесь. Не бывает никакой безграмотности бытового характера. Лень, "плохо учат", "мало читает" – это не причины для упорной безграмотности на протяжении многих лет. Ее причины также лежат и за пределами школьного обучения. Многие учатся в прекрасных школах, занимаются еще и дополнительно с репетиторами – при этом они продолжают писать с огромным количеством ошибок, зная при этом все нужные правила.

Типичный образец письма дисграфика
Типичный образец письма дисграфика


Итак, мы больше 30 лет работаем именно с учащимися-дисграфиками, потому что никакой бытовой безграмотности в природе нет. Все, кого мы обучили за эти десятилетия, были дисграфиками, а не лентяями или плохими учениками. Именно так это и называется.

Диктант, написанный после обучения в Школе грамотности Романовых
Диктант, написанный после обучения в Школе грамотности Романовых