Найти тему
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Зверь и власть

Сакральные поединки со зверем имеют древние корни уходящие в сакральную магию власти.

На протяжении всей истории человечества, сакральность власти подчёркивалась, сохранялась и вошла в генную память людей. Основываясь на сакральности, власть строилась по принципу иерархической лестницы, где каждая её ступень обозначалась священным зверем и, чтобы взойти на эту ступень, необходимо было победить этого зверя.

-2

Люди верили, что дикие животные - их прародители, и у каждого этноса был свой такой прародитель. Его дух был в каждом представителе людей - его потомков[1].

-3

Для того, чтобы стать повелителем зверя прежде всего в себе, получить власть над его силой и применить её для пользы своих подданных, люди, претендующие на власть, должны были сразиться со своим предком – зверем в сакральном поединке и победить или погибнуть.

-4

Для подчинения себе животной силы существовал строгий ритуал, для каждого животного свой. От претендента на власть он требовал разных качеств, от кого-то силы, от кого-то ловкости, от кого-то хитрости, от кого-то скрытности, но всеми этими качествами обладали и те институты власти, на которые люди претендовали.[2] При этом надо заметить, что поединок со зверем проходил совсем не у охотничьих племён.

-5

Сакральное таинство подразумевает под собой далеко не всегда убийство зверя, здесь главное его подчинение, подчинение в себе, с реальным же животным ищется общий язык. После сакрального поединка человек сам себя ощущает этим животным, он показывает свою способность на занимаемую должность и оправдывает право на неё. Это ритуал, а не убийство, и даже не охота.

-6

Не надо путать ритуальный поединок со зверем с сакральной охотничьей магией. При охотничьей магии ради будущей успешной охоты убивали изображение животного, чтобы потом мясом реального животного накормить своё племя. В то же время при ритуальном поединке на власть претендент должен был сразиться с реальным зверем, чтобы потом быть в состоянии повелевать эфемерным, находящимся прежде всего в себе, а потом уже управлять народом[3].

-7

Читайте:

Сакральное оружие

-8

[1] Тотемизм – считается ранней формой религиозных воззрений, которую составляет вера в существование особого рода связи между какой-либо группой людей (племя, фратрия, род) и определенным видом животных или растений. Позднее в тотемизм были привнесены элементы социальных, в первую очередь кровнородственных отношений. Тотем – животное, считаемое определенной группой людей первопредком. Тотем соединяет данный человеческий коллектив с данной территорией, настоящее с прошлым, культурное и социальное с природным, а также объединяет этот коллектив некоторой общей системой норм поведения. Тотемические предки обычно представлены конкретными животными видами или особыми зооантропоморфными существами. Тотем – это любой природный объект, любое существо, любое животное, с сущностью и энергией которого мы ощущаем тесную связь на протяжении всей нашей жизни. Каждый архетип наделен особыми качествами и атрибутами, которые проявляются в поведении и образе жизни соответствующего животного или иного природного объекта.

-9

[2] В тотемизм были привнесены элементы социальных, в первую очередь кровнородственных отношений. На протяжении многих тысячелетий племена поддерживали свою тотемную родословную с заложенным в неё стереотипом поведения, искусственным отбором согласно своему тотему, усилением схожих черт и изживанием черт, отсутствующих у животного первопредка, тем самым закладывая поведение избранного тотема в генную память. Хранителями священного знания о тайнах жизни были шаманы и жрецы.

[3] Народ- слово, имеющее шумерские корни, означает людей, которые вправе носить оружие. Прежде всего, это воины, это те, кто в случае войны обязан встать на защиту государства и беспрекословно отдать за государство и власть свою жизнь.

-10