Это статья о том, как девочка из глубинки России прошла свой путь преодоления трудностей от пионервожатой до старшего преподавателя Московского государственного вуза.
Девять лет своей жизни, с 2000 по 2009 гг., Гогуадзе Татьяна Валерьевна посвятила работе в Московском государственном открытом университете им. М.А. Шолохова.
Занимаемая должность – старший преподаватель на кафедре Олигофренопедагогики и логопедии дефектологического факультета.
Работа в университете – один из самых лучших, однако и один из самых сложных периодов в моей карьере.
Именно благодаря преподаванию в университете мне удалось в неформальной обстановке общаться с лучшими российскими учёными и легендами отечественной дефектологии.
Моими коллегами были профессор, кандидат педагогических наук С.Д. Забрамная, профессора, доктора педагогических наук Р.И. Лалаева и Т.Б. Филичёва.
Однако наибольший вклад в моё становление как учителя-дефектолога, эксперта в области дислексии внесла «моя научная мама» - профессор Волкова Лариса Степановна, без которой просто невозможно представить существование советской и российской дефектологии.
Комплексный подход к преодолению дисграфии у детей с трудностями в обучении
Благодаря одновременной преподавательской деятельности и практической работе с детьми-дислексиками, людьми с различными трудностями в чтении и письме был собран уникальный материал, который лег в основу кандидатской диссертации на тему «Комплексный подход к преодолению дисграфии у детей с трудностями в обучении».
Объективно моя диссертационная работа могла стать прорывом в области коррекции дислексии, так как предлагала совершенно новый взгляд на её решение.
При этом все предложенные методики подтвердили свою эффективность на практике, в том числе на мне самой и моём сыне Илье, который также является дислексиком.
Познайте новую реальность в решении проблем ребёнка!
Подписывайтесь на YouTube канал Татьяны Гогуадзе
15 минут плагиата - и ты кандидат
Однако учёное сообщество посчитало мою работу слишком смелой, поэтому было предложено «разбавить» её цитатами и ссылками на авторитетных учёных. Только в этом случае имелся шанс получить степень «кандидата педагогических наук». Если бы я пошла на сделку с совестью, то итоговая работа полностью бы искажала суть и смысл моей авторской находки в области коррекции трудностей у детей с письмом и чтением.
Решение было принято в пользу чистоты эксперимента, так как наиболее важным был результат, а не само наличие учёной степени.
Благодаря тому, что в 2003 году я отказалась от защиты кандидатской диссертации, был разработан уникальный для России метод коррекции дислексии «Успешный старт», который за годы своего существования доказал свою эффективность.
Многие мои наработки и взгляды отражены в книге «Дислексия мозга. За гранью известного», которая в 2016 году издана Педагогическим обществом России и стала первой книгой в своём роде в России.
Сейчас мой опыт и мои знания являются востребованными, ведь с момента существования Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе эффективная помощь оказана более, чем 1000 семей из России, Беларуси, Казахстана, Украины, стран Западной Европы и США.
Мы, дислексики, сами расскажем о своей дислексии
Последним крупным событием, которое в буквальном смысле всколыхнуло российское педагогическое и родительское сообщество, стала передача Андрея Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», которая полностью посвящена проблеме дислексии в России.
Работа в университете, которая сопровождалась сложным и болезненным опытом борьбы с учёным сообществом за новое понимание проблемы дислексии в российской педагогике, позволила сформироваться мне как эксперту в области дислексии, кризисному семейному педагогу и учителю-дефектологу.
Трудности и сохранение своей аутентичности в научной педагогике - всё это позволило девочке из российской глубинки найти новые и супер эффективные методы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО решения проблемы дислексии и, соответственно, оказать помощь большому количеству людей.