Всемирная Метеорологическая Организация объявила, что из-за сокращения авиаперевозок во время неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки (не люблю термин пандемия) в мире резко снизилось количество поступающей информации об атмосфере. Раньше эти данные регулярно собирались во время коммерческих перелетов.
Такими данными являются температура, ветер, влажность. Они собирались благодаря сенсорам на самолетах (на 3500 летательных аппаратах) и передавались в прогностические организации в режиме реального времени. В некоторых регионах сейчас объем подобной информации снизился на 90%.
В Национальной Океанической и Атмосферной Администрации США отметили 75% падение объема загруженных данных.
Меньше данных, меньше точность?
Безусловно, точность прогнозирования сохраняется благодаря использованию данных со спутников, радаров, радиозондов и других средств наземного и морского базирования. К примеру, ВМО сообщает о 10 000 наземных станций, 1000 аэрологических зондов, 7000 судов, 100 заякоренных и 1000 дрейфующих буев. Но несмотря на это получение этих данных, тысячи самолетов давали более полную оперативную информацию. За последний год воздушные суда только в США обеспечили 600 000 наблюдений в день. В апреле 2020 года это значение составило 180 000 наблюдений в день.
Прогнозирование для самих аэропортов
Сейчас модели прогнозирования погоды от нескольких часов до нескольких дней, в первую очередь, находятся под влиянием сокращения поступающих сведений.
Кроме того, не стоит забывать и о том, что сложившаяся санитарно-эпидемиологическая обстановка повлияла на исследования погоды непосредственно на земле. Продолжительное воздействие вируса может привести к сбоям в автоматических наблюдениях и, соответственно, оставить некоторые регионы мира практически без прогностической информации.
Кроме того, информация о погодных условиях нужна и самим аэропортам и воздушным судам, чтобы, например, планировать дозаправки с учетом скоростей и направлений ветра, использование противообледенительных смесей.
Снижение количества данных об атмосфере также серьезно отразится на составлении отчетов и рекомендаций по охране атмосферного воздуха. Так, благодаря сенсорам самолетов наземные станции отслеживали температурные инверсии, которые оказывают существенное влияние на распространение загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. На основе этих данных могли вводиться режимы снижения негативного воздействия на окружающую среду до завершения периода неблагоприятных метеорологических условий.