Найти тему

Домоводство и самообслуживание в старших классах школы для детей с нарушением зрения.

Оглавление

Темы:

1.Методические рекомендации.

Формирование учащихся навыков личной гигиены систематический уделяется внимание с первых дней их прибывание в школе-интернате. Но к сожалению среди слепых и слабовидящих окончивших специальные школы имеется не малое число людей не достаточно владеющих навыками ухода за телом, по этому при работе со старшеклассниками педагогу надо за острить внимание на отдельных важных умениях.

Например: ученик умывается но при этом плохо промывает глаза, больные глаза чаще гноятся чем здоровые, по этому слепым и слабовидящим глаза нужно мыть не только утром и вечером но и в течение дня.

Юношам и девушкам нужно обьяснить как отталкивающий выглядят они для зрячих с гноем в уголках глаз и на ресницах, многие из них просто не знают об этом и даже имея зрение не видят нагноение на глазах. Не должна оставаться незамеченными педагогами случим когда учащиеся 11-12 классов допускают грязь под ногтями. Грязные не ухоженные ногти могут стать причиной отказа зрячего от общение с инвалидом по зрению. Воспитанники школ слепых и слабовидящих должны знать об этом и уметь постоянно содержать ногти в порядке. Аналогичным образом некоторые учащиеся недооценивают навык систематической чистки зубов, кстати при плохом зрение или его отсутствие зубную пасту удобнее выдавливать не на щётку а прямо в рот, тогда паста не будет падать со щётки в раковину, что часто случается не только у слепых но и у слабовидящих. Ртом же человек может очень хорошо контролировать объём выдавливаемой пасты . Внимание старшеклассниц важно привлечь к гигиене в дни менструации, надо прямо рассказывать девушкам о всех нюансах ухода в эти дни не только за телом но и за бельём. Девушки с дефектами зрения часто не умеют вовремя , правления и не привлекая внимание окружающих приводить в порядок бельё, а это осложняет затем их жизнь в общежитие, семье.

2.Домашняя аптечка

Учащихся старших классов следует научить применению системы меток, рациональному размещению, хранению не обходимых лекарственных средств. В качестве меток можно использовать комплект тактильных меток, надпись делается рельефно точечным шрифтом на обычной пище бумаге для слепых или на плотной полиэтиленовой плёнке, а затем приклеивается к коробочкам или флаконам. Можно использовать другие подручные средства.

Например: кусочки лейкопластыря так называемой бархатной бумаги или картона, аптекарские резинки и т.п.

Слабовидящим тоже во многих случаях легче пользоваться аптечкой когда лекарства помечены; а особенно это относятся к упаковкам на которых надписи сделаны очень мелким шрифтом, название лекарств лучше на писать ярким фломастером и буквами такой величины чтобы можно было легко читать не прибегая к лупам. Лекарственные средства следует помечать сразу же после их приобретения и распределять по определённым группам размещая в отдельных коробочках, сердечно сосудистые, желудочные и т.п. и выделяя для них определённые места в аптечке. Таблетки выпускаемы в целлофановой упаковке которая часто рвётся удобнее заранее переложить в надписанный пузырёк. Особый упор надо сделать на том что в домашней аптечке нужно систематический проводить ревизию следя за сроком годности лекарств. Люди с дефектным зрением часто получают травмы, по этому в аптечке непременно должны находиться перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, перевязочные материалы.