Сегодня наблюдала, как тяжело, наверное, улитке, таскать на себе раковину. Вот высунула она свои глаза, как перископом, огляделась... Вытащила хвост, вскарабкалась на травинку и поползла. Глаза постоянно вращаются, безопасность прежде всего. Вот и ползёт себе по своим улиточным делам, подтаскивая, постоянно заваливающийся на бок, дом.
Внутренний навигатор говорит- ей где свернуть направо, где сменить высоту и на какую травинку перетаскивать свою квартиру. Но, в какой-то момент, происходит сбой. Дует ветер и раковина плотно застревает между двух веток. Ни туда и ни сюда. Всё. Приехали. Улитка извивается, бесполезно цепляется за ближайшие стебли, но выбраться не может. Только начавшись, день окончен. А, возможно, и вся жизнь.
Макропинна
Или, вот, к примеру, глубоководная рыба со стеклянной головой. Глаза плавают в черепе и видят всё вокруг. А на что смотреть? Сплошная темень. На такой глубине даже сорняки не растут, да и вообще, мало кто живёт. Вот и стоит она на месте, вращая глазами и пялясь в черноту. А на поверхность ей путь заказан. Чуть выше всплыла, посмотреть красоты подводного мира и всё. От перепада давления череп лопнул, глаза выпали.
Морская оса
Или, самое смертоносное существо нашей планеты-кубомедуза. Плавает себе у берегов Австралии и убивает всё на своём пути. Своеобразный терминатор подводного мира. Абсолютно прозрачная и ужасно злобная, глазастая тварь. У неё аж 24 глаза! Зачем ей столько-не понятно. Ведь питается она мелкой рыбёшкой, а нападать на сгусток смертельного яда никто и не собирается. Больно надо. Единственный, кто на неё охотится и жрёт по чём зря, это морские черепахи. Яд, который может убить 60 человек менее, чем за минуту, на черепах не действует.
Видимо, поэтому кубомедуза такая злая. Хотя...откуда у неё злоба? Мозга-то нет. И нервной системы нет. Вообще, кроме прозрачного тельца, глаз и четырёхметровых щупалец, ничего нет. Она прекрасно видит, куда плывёт, но зачем, сообразить не в состоянии.
Как бы чудна ни была природа, но люди устроены не менее парадоксально. Таскаем на себе маски неприступной важности и застреваем ими в сетях общественных стереотипов. Уверены, что имеем широкий взгляд на мир, а, по сути, пялимся в темноту. Создаём разрушительное оружие, но от главного врага, самого себя, защититься не можем.