Найти в Дзене
БЕЗ ХВОСТА 😎

Необходимо починить телефон? 📵 Осторожно: очень похоже на работу мошенников. Регионы разные - "схема" одна

Как именно называются организации в лице граждан, вымогающих деньги за услуги, которые на самом деле не требуются, да и не делаются?
О, у них разные имена, которые они меняют, регистрируя новые ООО и ИП с разными названиями. Допускаю, что сайты и телефоны тоже меняют, остаётся неизменным лишь принцип работы. Его я и опишу, чтобы был понятен "почерк мастера" по вымогательству денег.

Сайтов у них много, я укажу телефоны, с которых они звонили, их можно проверить в интернете на предмет отзывов. А отзывы все один к одному. Судя по всему, упомянутые граждане вынуждены менять телефоны по причине этих отзывов, но делают хитро - ставят номер телефона "свежий", на него звонишь, посмотрев о нём информацию и не найдя ничего подозрительного, там принимают заявку, а перезванивают уже с других телефонов, нередко "засветившихся".

Я нашла их здесь (ссылка). У них в шапке сайта даже написано нагло что они "официальные":

Впрочем, практикуют они свою работу по самым разным моделям смартфонов, просто сайт меняется и стоит уже не "Самсунг" (например), а иные производители.

Регионы и города их деятельности (указанные на сайте) разные: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Казань, Тюмень, Уфа, Челябинск, Омск, Красноярск, Самара, Омск, Ярославль, Саратов, Иркутск и т.п.

Телефоны в Москве, с которых звонят (по крайней мере я лично разговаривала) такие:

+7 (495) 545-41-54
+7 (495) 490-48-30
+7 (495) 374-71-44
+7 (812) 407-26-98

Но так как номер телефона не сложно поменять, заметьте их "почерк" работы и не допускайте ошибок, если схема покажется знакомой по описанию.

А теперь описание моего опыта взаимодействия с этими "людьми".

Всё началось с того, что смартфон мужа со временем перестал хорошо держать заряд. Если раньше заряда хватало на сутки, то сейчас к вечеру приходилось дозаряжать. Решили, что пришла пора менять аккумулятор. Самим заменить его не представлялось возможным, так как в этой модели смартфона он несъёмный...

В другое время мы не задумываясь поехали бы в официальный сервис, но из-за самоизоляции их офисы не работают.

И всё же нашла в интернете сайт с нужными словами "официальный сервисный центр Samsung", где предлагалась СРОЧНАЯ услуга с выездом курьера, который забрал бы смартфон, а потом привёз бы его.

Позвонила по телефону, мне назвали сумму за смену аккумулятора (2300 руб.), обещали, что часа за 2-3 всё сделают и привезут обратно. Нас устроило, т.к. был выходной день и телефон не был так сильно нужен, как в рабочие дни.

Позвонил курьер, договорились о встрече у метро, отдали телефон, получили на руки договор и ушли в "режим ожидания" 😁

В договоре была печать ООО "Гарант", Статус: микропредприятие, создано 10 февраля 2020 гражданкой Штенцовой Ольгой Владимировной

-2

Название организации на бланке звучало: " Срочная компьютерная помощь"

-3

Помня, что женщина по телефону честным голосом заверяла, что максимум 3 часа ждать, я честно прождала эти 3 часа и позвонила по телефону, указанному в договоре. Тишина была мне ответом :)))

Связалась с курьером и выяснила, что он ещё не довёз мой телефон, но вот прям сейчас отдаст. Подождала еще пару часов... Дело близилось к вечеру, а телефон очень нужен к завтрашнему дню, иначе мы и не сдавали бы его в этот сомнительно-срочный ремонт. Снова звоню - тишина... Донимаю курьера, который соглашается мне помочь и уточнить информацию. О, чудо... через полчаса позвонил мастер, который заявил, что аккумулятор вздулся, но дело не в нём, а неисправность совсем другая и требуется серьёзный ремонт с заменой запчасти, которая стоит 11 тысяч рублей с лишним, но надо еще на складе уточнить есть ли эта запчасть.
Я, чувствуя подвох, говорю, что не надо нам такой ремонт - просто достаточно заменить батарею, а там уж мы посмотрим как будет вести себя техника. Мастер начинает уныло вещать, что новая батарея тоже быстро вздуется, если не заменить ту запчасть, которая "неправильно распределяет питание". Я говорю, что мы всё же хотим заменить аккумулятор и понаблюдать, будут ли проблемы и если - да, то тогда и примем решение, пока не готовы.
Мастер прощается, а минут через 20 звонит какой-то юноша якобы по просьбе директора (с телефона
+7 (495) 374-71-44) и начинает спрашивать - почему мы отказались от услуги мастера. Я в лёгком шоке, т.к. я не отказывалась, а просто просила элементарное - заменить старый аккумулятор на новый. Но выясняется, что НЕЛЬЗЯ аккумулятор менять, они не имеют права это делать, т.к. они же гарантию предоставляют, а гарантировать, что аккумулятор будет работать - не могут. Поэтому, обязательно надо менять эту плату, стоимость работ составит 13 тысяч с хвостиком, но он (так и быть) может сделать небольшую скидку опустив цену до 11+ тысяч рублей. 🤦‍♀️
Я уже чётко понимаю на что это похоже и говорю, что в таком случае ничего менять не надо, мы просто забираем свой телефон. Юноша на том конце вдруг впал в истерику, начал повышать голос и грубить. Стало смешно, т.к. я достаточно спокойный человек и ору редко. Но его истеричные нотки в ответ на мой спокойный диалог, особенно сильно натолкнули меня на понимание, что это у него "отработанный привычный диалог".

Истеричный юноша заявил, что я обязана заплатить 2 тысячи рублей за диагностику и телефон будет возвращён в порядке очереди, а очередь у них огромная (может завтра привезут, пожет послезавтра... может ещё позже). Понимая, что телефон сегодня мы не получим, передаю трубку мужу, который разговаривает с неуравновешенным нервным юношей и задаёт вопрос - "Что требуется для того, чтобы получить телефон сегодня?".

Истеричный собеседник сразу чуть успокаивается и говорит, что по регламенту надо эту запчасть заменить и телефон сегодня доставят (уже даже не стоит вопрос "посмотреть на складе наличие"). Мой муж даёт согласие на это, с условием "сегодня" и с заменой этой запчасти, о которой нам вещают. Мы оба понимаем, что нам впаривают ненужную услугу, но оставлять телефон у этих граждан не хочется. Решили, что получив телефон мы сможем попытаться понять - что делал мастер и исходя из этого действовать дальше в рамках законодательства РФ. 😎
Обязательным условием было предоставление тех запчастей телефона, которые будут заменены, т.к. в разговоре, на мой вопрос "как я пойму, что с телефоном действительно что-то делали?" мне тот неуравновешенный гражданин говорил, что мне будут предоставлены все неисправные запчасти и я сама смогу убедиться во всём. Хорошо, мы согласились...

Но вечером телефон мы так и не получили. Я звонила им раз 15, меня заверяли, что телефон уже готов и передан логистике, а курьеры у них до 23 вечера развозят. Но курьер не позвонил.

Мы нашли старый телефон, с которым мой муж поехал утром на работу, а я начала с самого утра копать информацию про эту странную контору, куда мы имели несчастье отдать для ремонта телефон... Почитав отзывы, стало ясно, что это СТАНДАРТНАЯ СХЕМА работы этих "разводил на деньги". Всё чётко по схеме: они у всех телефонов находят серьёзные поломки и отказываются отдавать в случае отказа от ремонта, ТРЕБУЯ заплатить за диагностику...
Я начала с утра им звонить. В разговоре выяснилось, что никакой запчасти там не меняли, заменили только аккумулятор и якобы перепаяли контроллер или чип, а может даже два (юноша сильно путался в показаниях), поэтому из запчастей могут мне только аккумулятор привезти. Ну, и да... чип тоже (или два), если уж я так настаиваю.
Я запросила стоимость ремонта контроллера с заменой аккумулятора у другого сервиса, недешёвого и действительно авторизованного. Они насчитали стоимость в 8 тысяч с хвостиком рублей. При этом они тоже выражали сомнение в той ситуации с телефоном, которую я описала им.

В итоге я позвонила и сказала, что ДО получения телефона мне нужна чёткая раскладка какие ремонтные работы были произведены, стоимость работ и всех запчастей (контроллеры, чипы, платы), которые были перепаяны, т.к. по цене 13 с лишним рублей я забирать не буду, считая цену необоснованной. Также я попросила разговор с директором (по документам это должна была быть гражданка Штенцова О.В. )
И мне позвонил "директор" с телефона
+7(812) 407-26-98 и был у него не женский голос, а голос вчерашнего истеричного юноши, который сегодня был в роли аж самого директора (так представился) и точно также истерил и хамил в трубку. 😁
Пришлось и мне, вопреки своих привычек спокойного диалога, перейти на иную тональность. Я предупредила, что веду запись разговора, юноша отмахнулся, сказав, что ему всё равно. Разговор не был вежливым. Я была уверена, что истеричный юноша кинет трубку, но трубку он не бросал, подтверждая, что привык так общаться и это входит в его "опцию".
Когда от него прозвучала фраза "так вы будете платить или вами другие люди займутся?", меня пробило на смех. Я твердо заявила, что НЕТ, платить такую необоснованную цену я не буду, а телефон свой буду получать через заявление в полицию. Юноша хорохорился фразами, что я могу делать что угодно, но при этом цена вдруг начала резко падать...
Понимая, что телефон мне всё же надо забрать, т.к. ответ на моё заявление будет мне предоставлен полицией по регламенту в течение 30 дней (пока будет вестись проверка), я твёрдо сказала, что готова забрать его по цене сервиса, который делал мне расчёты - 8 тысяч с чем-то там. Последняя фраза "директора" была с громким воплем: "пусть будет восемь пятьсот, остальное я сам доложу, мне не интересно с Вами разговаривать!!!" 😁

Телефон я получила в тот же день. Курьер привёз его, но не привёз НИ ЕДИНОЙ запчасти, несмотря на обещания, что предоставят всё. На звонок курьера в их контору, дама по имени Дарья, выражала удивление и недоумение "как же так вышло?". Более того, в акте было написано всего лишь одна фраза - что делали с телефоном, а мне клятвенно обещали полную раскладку по проделанным работам.

-4
-5

Телефон я забрала, но мой "урок" обошёлся нам в 8 тысяч.
Кстати, НИЧЕГО вообще не изменилось в работе телефона. Он всё так же к вечеру разряжается, как это и было до того, как мы его отдали в "ремонт". Видимо, ничего эти граждане и не делали.

Да, граждане-вымогатели со временем снова поменяют адреса, фирмы, сотрудников с низкой социальной ответственностью в виде совести, но я очень надеюсь, что однажды им придётся за свои дела ответить. Хотелось бы, чтобы в этой жизни.

Кстати, очень толково кто-то написал (проделав хорошую информационную работу) на "Пикабу" про этих "работничков".

Вот та статья: "Как я чинил телефон и вскрыл федеральную преступную ОПГ" (ссылка)"

Я для себя решила, что теперь, если понадобится, буду обращаться только в те авторизованные сервисы, которые есть на официальном сайте производителя. Как я поняла (изучив информацию), очень многие "микропредприятия-однодневки" работают таким точно способом как я выше описала, периодически исчезая и создавая новые.

Будьте, пожалуйста, бдительны, проверяйте/пробивайте по номеру телефона в интернете отзывы. И если "схема" будет очень похожа на описанную, не рискуйте. Если уж пришлось обратиться в сервис, в договоре написан контактный номер и, прежде чем передавать телефон курьеру и подписывать договор, если есть возможность, прям при курьере (или в пункте приёма) пробейте номер по интернету и посмотрите - не замечен ли номер этой конторы в отзывах, где с людьми поступают чётко по такой вот описанной схеме "вымогательства" денег...