Для любого воспитанного человека, практически не представляется возможным, смириться с проявлением хамства и грубости. С неприятностями мы сталкиваемся в самых неожиданных местах – в интернете, на работе, в транспорте и на улице. Большинство людей крайне тяжело переносят нанесённые оскорбления, которые в дальнейшем сказываются на здоровье, работоспособности, снижают самооценку, особенно это касается людей пожилого возраста.
Как правильно реагировать на агрессивное поведение, чтобы не оказаться в роли «униженных и оскорбленных»?
1. Нужно держаться как можно спокойнее. Ни в коем случае не теряться, «взять себя в руки». Разговаривать с хамами желательно тихо и уверенно, но в то же время мягко настаивать на своей точке зрения. Ни в коем случае нельзя отвечать грубостью, ведь люди подобного рода чаще всего завистливы и слабы. Не надо нервничать, чтобы дать возможность «кому-то насладиться» вашим поражением. Будьте выше всего этого.
2. Если тирада вашего оппонента чересчур затянулась, всё равно желательно дослушать до конца. Затем поступить самым неожиданным образом. Например: кашлянуть, зевнуть. Вежливо осведомиться о том, всё ли он высказал, что хотел, выразить благодарность за потраченное на вас время и «полезные советы», которые обязательно будут учтены. При этом делать это спокойным, размеренным тоном без язвительности. Если будут свидетели конфликта, то они безусловно окажутся на Вашей стороне. Возможно, неудавшееся нападение будет выглядеть просто смешно и шуточно.
3. Проявить равнодушие. Оно является одним из «главных врагов» грубиянов. Важно не показывать эмоций на происходящее. Если оскорбление нанесено в социальной сети, то проще всего заблокировать такого собеседника, занести в Чёрный Список. А в том случае, если неприятный диалог происходит напрямую, можно представить, что обидчик просто кривляется за воображаемым стеклом. Улыбнуться и спокойно уйти. Недаром говорят: «Молчание – золото!» Во всяком случае, метод очень безопасен и эффективен.
4. Иногда достаточно нескольких фраз, произнесенных во время столкновения с откровенным хамством.
«Я был(а) лучшего о Вас мнения!»;
«Это не делает Вам чести!»;
«Ваше хамство совершенно неуместно»;
«Не нужно так кричать, ведь нервные клетки не восстанавливаются»;
«Ждёте правдивых слов или просто вежливого ответа?»;
«Я сделал(а) определённые выводы о Вас, как о человеке!»;
«Мне не интересно продолжать этот диалог».
Эти приёмы неплохо срабатывают, но произносить слова нужно уверенно и тихо.
5. Оскорбления незнакомых личностей не должны восприниматься вообще. От слова - совсем! Их необходимо просто проигнорировать, не отвечая. Сделать вид, что это Вас не касается и пройти мимо, не уделив внимания, ещё лучше - с улыбкой на лице.
6. Близкий человек наговорил гадостей? Открыто обсудить сложившуюся ситуацию, напрямую сказать, что слова неприятны. Сдержанность и здравый смысл здесь будут просто необходимы.
7. Обиды от коллеги нужно воспринимать достойно. Постараться уйти от конфликта. Но, если эти нападки начинают повторяться с регулярной периодичностью, то можно аккуратно ответить - взаимностью. Но ни в коем случае не произносить нецензурных фраз, и не повышать голос.
Обдумывайте каждое сказанное Вами слово, постарайтесь сдерживать негативные эмоции, и никогда не оскорбляйте в ответ.