Итак, сборка практически завершена. Осталось мелочи - приварить подуключины и кое-где уголки на продольный набор приклепать. На этом основная сборка корпуса с использованием сварки завершена. Но как показывает практика, сборка корпуса это не более 50% от всей работы. Еще осталось много работы по внутреннему наполнению. Нужно уложить блоки непотопляемости, собрать и уложить слани, выкроить и приклепать все палубные детали. В общем начать и кончить, как говорится. Но до этого нужно проверить лодку на водотечность, ибо многие отсеки будут наглухо закрыты и заполнены пеной и пенопластом с закрытыми порами.
Выкроив погожий денек выдвинулись на воду. Загружали лодку наверх руками без каких либо приспособлений. Сразу скажу, что даже вдвоем это сделать нелегко. Тяжело. Так что говорить о том, что с лодкой сможет справится один человек не приходится. Это еще один недостаток - тяжеловата для одного. Этот пункт ТЗ провален. А еще нужно учитывать, что лодка еще не полностью оснащена. Так что в одиночку с лодкой не справится. Для этого нужно городить специальное приспособление. Идеи уже есть. И даже начал реализовывать. Но пока выдержу паузу и не буду говорить про подробности. Потом все покажу. Ну а пока лодку первый раз макнули в воду.
Я ожидал, что течей будет на много больше. Но парадокс заключается в том, что текло совсем не там, где я ожидал. Швы стыковки борта и днища оказались проварены нормально. Те места, которые я выявил мелом и керосином заварены качественно. В корме на стыке днища с транцем тоже все хорошо было. Если быть до конца откровенным, то лодка практически не текла. Были совсем небольшие поры в местах провара брызгоотбойников и реданов.
Капельки воды протекали через микропоры. Судя по всему был выбран не совсем правильный режим сварки и метал проплавился практически насквозь. До дырок не хватило нескольких Амперов. А так появились только микропоры. В дальнейшем они были аккуратно заварены и эта проблема была решена.
Эти испытания выявили еще один недостаток - днище под весом экипажа гуляло. Т.е. приваренные снаружи реданы не давали нужной жесткости. Я, честно говоря, предполагал сначала вообще обойтись без сланей в кокпите. Планировал приклеить ковролин, как у меня было сделано на весельной лодке, и дело с концом. Но все оказалось сложнее. Если не делать слани, а постоянно ходить по днищу, то в итоге в швах из-за постоянных знакопеременных нагрузок могут возникнуть трещины. А трещины в сварных швах дело опасное. По этому пришлось продумывать и делать слани. Это еще дополнительный вес. Хотя они сделаны легкоизвлекаемыми и на погрузку-разгрузку влияния не оказывают.
Проведенные испытания показали, что лодка сварена для первого раза неплохо, тяжеловата для погрузки на крышу автомобиля одним человеком без использования средств механизации, требует установки сланей. В остальном я остался доволен. Под веслами бегает хорошо. Центровка практически расчетная. Когда добавятся детали палубы и слани, как раз все встанет на место.
Испытания признаны успешными. Выявлены дефекты, которые будут устранены.)))
Продолжение следует. В следующей части делаем блоки непотопляемости и устанавливаем элементы палубы.
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки или дизлайки и пишите комментарии и не забывайте делиться, если сочли данный материал достойным того.)