Найти тему
AMV-boat

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 6. Сборка завершена. Проводим испытания на водотечность.

Первое касание воды
Первое касание воды

Итак, сборка практически завершена. Осталось мелочи - приварить подуключины и кое-где уголки на продольный набор приклепать. На этом основная сборка корпуса с использованием сварки завершена. Но как показывает практика, сборка корпуса это не более 50% от всей работы. Еще осталось много работы по внутреннему наполнению. Нужно уложить блоки непотопляемости, собрать и уложить слани, выкроить и приклепать все палубные детали. В общем начать и кончить, как говорится. Но до этого нужно проверить лодку на водотечность, ибо многие отсеки будут наглухо закрыты и заполнены пеной и пенопластом с закрытыми порами.

Вот так выглядит лодка на крыше машины.
Вот так выглядит лодка на крыше машины.

Выкроив погожий денек выдвинулись на воду. Загружали лодку наверх руками без каких либо приспособлений. Сразу скажу, что даже вдвоем это сделать нелегко. Тяжело. Так что говорить о том, что с лодкой сможет справится один человек не приходится. Это еще один недостаток - тяжеловата для одного. Этот пункт ТЗ провален. А еще нужно учитывать, что лодка еще не полностью оснащена. Так что в одиночку с лодкой не справится. Для этого нужно городить специальное приспособление. Идеи уже есть. И даже начал реализовывать. Но пока выдержу паузу и не буду говорить про подробности. Потом все покажу. Ну а пока лодку первый раз макнули в воду.

Лодка на воде, а я собираю весла. Они разборные, взяты на тест с большой лодки.
Лодка на воде, а я собираю весла. Они разборные, взяты на тест с большой лодки.

Я ожидал, что течей будет на много больше. Но парадокс заключается в том, что текло совсем не там, где я ожидал. Швы стыковки борта и днища оказались проварены нормально. Те места, которые я выявил мелом и керосином заварены качественно. В корме на стыке днища с транцем тоже все хорошо было. Если быть до конца откровенным, то лодка практически не текла. Были совсем небольшие поры в местах провара брызгоотбойников и реданов.

Маркером отмечены места где были замечены протечки.
Маркером отмечены места где были замечены протечки.

Капельки воды протекали через микропоры. Судя по всему был выбран не совсем правильный режим сварки и метал проплавился практически насквозь. До дырок не хватило нескольких Амперов. А так появились только микропоры. В дальнейшем они были аккуратно заварены и эта проблема была решена.

Топчусь по днищу и вижу как оно подо мной деформируется.
Топчусь по днищу и вижу как оно подо мной деформируется.

Эти испытания выявили еще один недостаток - днище под весом экипажа гуляло. Т.е. приваренные снаружи реданы не давали нужной жесткости. Я, честно говоря, предполагал сначала вообще обойтись без сланей в кокпите. Планировал приклеить ковролин, как у меня было сделано на весельной лодке, и дело с концом. Но все оказалось сложнее. Если не делать слани, а постоянно ходить по днищу, то в итоге в швах из-за постоянных знакопеременных нагрузок могут возникнуть трещины. А трещины в сварных швах дело опасное. По этому пришлось продумывать и делать слани. Это еще дополнительный вес. Хотя они сделаны легкоизвлекаемыми и на погрузку-разгрузку влияния не оказывают.

Проверка днищевых швов.
Проверка днищевых швов.

Проверка швов в носовой части.
Проверка швов в носовой части.
Ну и покатался чуток.)) А как без этого?)
Ну и покатался чуток.)) А как без этого?)

Проведенные испытания показали, что лодка сварена для первого раза неплохо, тяжеловата для погрузки на крышу автомобиля одним человеком без использования средств механизации, требует установки сланей. В остальном я остался доволен. Под веслами бегает хорошо. Центровка практически расчетная. Когда добавятся детали палубы и слани, как раз все встанет на место.

Заметен небольшой дифферент на нос.
Заметен небольшой дифферент на нос.

Испытания признаны успешными. Выявлены дефекты, которые будут устранены.)))

Продолжение следует. В следующей части делаем блоки непотопляемости и устанавливаем элементы палубы.

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки или дизлайки и пишите комментарии и не забывайте делиться, если сочли данный материал достойным того.)