Найти тему
Anna Nesterina

Об удаленной работе в сфере дополнительного образования

Все, кто работает в музыкальной школе или школе искусств, столкнулись с новыми условиями. Скажем честно, мы не были готовы к работе онлайн с учениками самых разных возрастов и по разным направлениям: музыкальное искусство, театральное искусство, изобразительное искусство и хореография.

И как это для нас оказалось непросто!

Перестроить свое сознание, организовать урок так, чтобы дети вовлеклись в процесс творчества, смогли как-то вспомнить то, чему уже были обучены, и, в тоже время, научились чему-то новому.

Педагогам-музыкантам пришлось приучать ухо не только к отставанию звука от картинки (особенно весело получалось в полифонических произведениях), но и к искажению тембра инструмента и посторонним бытовым аккордам, внезапно врывающимся в процесс звукоизвлечения.

Педагогам-художникам пришлось изобретать новые способы демонстрации прикладных искусств - лепка из подручных материалов, рисунок того, что нас окружает на кухне, живопись на словах и в реальном времени (сами и по настоящему), композиция в новом формате и на расстоянии.

Педагогам театрального направления и хореографии пришлось освоить невозможное - взаимодействие через экран компьютера, движение под музыку и без музыки, координация в пределах окружающей мягкой мебели (которая имеет обыкновение не вовремя подставлять острые углы).

Концертмейстеры за прошедшие полтора месяца записали огромное количество фонограмм для индивидуальных занятий музыкантов и групповых уроков хореографии, для групповых занятий по хору и для индивидуальных занятий вокалом.

И как важно нам - всем, кто работает с детьми в текущих условиях - услышать слова благодарности от родителей учеников.

В подтверждение к этому привожу, лишь один из многих отзывов о нашей работе (это мама ученицы 2 класса отделения музыкального театра):

"Для нас (родителей) эти занятия онлайн так же позволили посмотреть на учебный процесс под другим углом. Раньше наша задача заключалась в том, чтобы отвезти-забрать, перед выступлениями что-то сделать дополнительно, поприсутствовать на открытых уроках и т.п. Но во всем круговороте ежедневных событий сам учебный процесс, конечно, ускользал от наших глаз, мы обычно смотрели только на результат.

А последние месяцы позволили углубиться в занятия, посмотреть изнутри, как всё проходит, и принять непосредственное участие. Как же это было невероятно интересно, как приятно чувствовать себя частью процесса. Конечно, местами было трудно, и времени не хватало (по работе стало намного тяжелее в новом формате 🤦🏼‍♀️), но как же чудесно было, когда в итоге всё получалось!!

А наши преподаватели - просто чудо, вы самые лучшие!! Это невероятно, с какой душой вы относитесь к своей работе, с какой любовью работаете с нашими детьми, что сейчас редкость (в сравнении с общеобразовательной школой, где, к сожалению, ситуация совершенно обратная 😩). Как же это невероятно приятно, когда к каждому ученику индивидуальный подход, когда поздно вечером мы общались с преподавателями, разбирая ошибки, чтобы довести результат до достойного уровня. В такие моменты понимаешь, насколько правильным решением было отдать своих детей учиться в эту школу, и какие чудесные, правильные, важные люди повстречались им на пути и стали их наставниками.

Спасибо вам огромное за ваш труд, заботу и любовь!! ❤️🌺 Спасибо за вдохновение!! 🌹"