Это часть диалога из фильма Гуляй, Вася!. Кто не смотрел расскажу вкратце. За столом собиралась компания, состоящая из тех кто уехал в Москву и смог добиться пресловутого «успеха» и тех кто остался в маленьком городе и продолжает жить своей «не успешной» жизнью.
И вот завязывается диалог между двумя парнями, которые представляют разную сторону баррикад. Суть его сводится к тому, что один из ребят провоцирует другого вопросами о стоимости его куртки, машины и тд. Тот отвечает, что куртка у него за 500 долларов, машина за 20000 долларов и тд.
Вот после этого и начинается самое интересное.
На все это, паренек из небольшого города говорит ему следующее. Что прогресс всех уровнял. А именно, что куртка у него за 500 рублей, но при этом, они оба одеты. Машина за 20000 рублей, но он на ней также может доехать из пункта А в пункт В.
Посмотрев этот фильм лет пять назад, я не обратила внимание на это диалог. И вот вчера, раздумывая о наших сегодняшних реалиях, он пришел мне в голову.
Оказывается, согласно статистике, основным аутсайдером рынка, после начала пандемии, оказались производители и продавцы одежды, причем это касается и онлайн рынка. Падение составило 90%.
И по многочисленным опросам, выяснилось, что людям оказалась не нужна новая одежда, если ее некому показать.То есть ценность новой куртки состояла не в обновлении гардероба и получении удовольствия от новой покупки, а в том, чтобы ее оценили окружающие.
Вроде бы это даже логично, но копнув еще глубже, можно легко прийти к выводу, что, если месяц карантина так легко обесценил сам факт обновление гардероба, что же будет с топовыми брендами. Ценность которых полностью состояла в необходимости демонстрации покупки окружающим.
Зачем тебе теперь очки за 1500 долларов или, к примеру, сумка за 5000 евро, если Маринка из соседнего офиса ее не увидит?
Вот и получается, что все над чем так упорно работали различные маркетологи в течении последних десятилетий разлетелось на мелкие кусочки всего за несколько недель.
Я не знаю, на сколько нас хватит. И не ломаемся ли мы после окончания карантина опять набивать чужие карманы необдуманными тратами, чтобы доказывать Маринке, что мы чем-то круче.
Надеюсь, что хотя бы пару недель, мы насладимся прогулками в парках и посвятим свои мысли, чем-то более ценному, чем новая сумка.