Оценка эффективности постоянно подвергается критике - за ее субъективность, сложность и трудозатратность.
ℹ️ Несмотря на то, что 45% сотрудников считают ее пустой тратой времени, компании продолжают ее использовать.
Все чаще для проведения ежегодной оценки эффективности используют методику 360 градусов. Если вы в их числе, то обратите внимание на 4 критических вопроса, которые либо стоит избегать, либо переформулировать.
1️⃣ Каковы были ваши ключевые достижения?
Цель этого вопроса выяснить, что сотрудник делал хорошо в прошлом году или полугодии. Люди хорошо помнят ближайшие 2 месяца, чем больший период времени вы охватываете, там он становится менее эффективным.
✅Лучше исключить этот вопрос или использовать его в пульс-опросах, которые проходят ежемесячно или еженедельно.
2️⃣ Что не было сделано или что должно было быть сделано по-другому?
Цель этого вопроса узнать, что может улучшить сотрудник. Но так как оценка эффективности влияет на уровень оплаты, не стоит рассчитывать на честный ответ.
✅Лучше вопрос переформулировать так - «Над чем вы бы хотели поработать, чтобы это улучшить?» или «В каких направлениях вам хочется развиваться?». Так мы сосредотачиваем внимание не на ошибках, а на развитии.
3️⃣ Подумайте и оцените свои компетенции?
Цель такого рода вопросов, увидеть, как сотрудник оценивает свою компетентность. Но без подготовки это сделать сложно, большинство даже не может дать точное определение этому термину.
✅Лучше задавать вопросы как можно проще, заменяя слово компетенции на навыки.
4️⃣ Какие у вас сильные стороны? Какие из них вы демонстрируете регулярно?
Задача этого вопроса понять, в каких областях сотрудник превосходит других. Но, по сути, это очень расплывчатые вопросы. Зачастую сотрудники просто перечисляют все, что у них хорошо получается, неважно, связано это с работой или нет.
✅Лучше сформулировать их по-другому – «Каковы ваши сильные стороны в текущей должности?» так сотрудник получит четкое и конкретное указание, о чем ему следует рассказать.
👉 Оценка эффективности не должна быть бесполезной. Но зачастую практики, которые используют руководители, делают их неудачными. Создавайте обзоры, которые приносят пользу обеим сторонам, задавая вопросы о том, чего хотят сотрудники, и конкретизируйте, что вы пытаетесь найти в каждом вопросе.
#HR #HR_UP #hr_consulting_online #персонал #кадры