Найти в Дзене
Marketing team

Стоит ли резать затраты на интернет - маркетинг? Отличия и общее в кризисах 2009 и 2020 гг.

Вести бизнес в 2008/2009 годах было довольно страшно, а будущее было совершенно неопределенным. Но, пройдя через это, многие стали сильнее. Есть ключевые различия между кризисом 2008/2009 гг. и сегодняшней ситуацией: Несмотря на то, что эти два кризиса очень различны по своей природе, многие из нас пережили рецессию 2008/2009 годов, которая оказала отдаленно похожее влияние на бизнес. В конце концов, в 2009 году мир не остановился. Есть некоторые закономерности, которые предприниматели узнали во время того глобального финансового кризиса и они могут помочь в нынешней ситуации пандемии. Итак, какие уроки можно извлечь из кризиса 2008/2009 года в отношении цифрового маркетинга: То, что эксперты сказали в 2009 году, остается верным - в долгосрочной перспективе сейчас не время снижать расходы на привлечение клиентов. В период рецессии 2008/2009 гг. многие компании рассматривали маркетинговые расходы как то, что можно легко сократить. В тоже время исследования показали обратное. Наприм

Вести бизнес в 2008/2009 годах было довольно страшно, а будущее было совершенно неопределенным. Но, пройдя через это, многие стали сильнее.

Есть ключевые различия между кризисом 2008/2009 гг. и сегодняшней ситуацией:

  1. Тот кризис был чисто финансовый. Вокруг этого кризиса существует другая неопределенность, поскольку восстановление может начаться надлежащим образом только после того, как вирус будет локализован. Кризис во многом носит гуманитарный характер и его воздействие на бизнес комплексное.
  2. Следующим и самым большим отличием является темп изменений. Кризис 2008/2009 гг. был предсказуем, в финансовом мире складывались предпосылки, которые обрушили финансовый рынок. Многие были к нему готовы. В ситуации с коронавирусом воздействие было внезапным. О вирусе никто из нас не слышал в декабре 2019 года, мало кто из нас обратил большое внимание в январе 2020 года, только некоторые восприняли это всерьез в феврале, и бизнес оказался внезапно закрытым в марте. Не только темпы, но и масштабы этого кризиса также беспрецедентны. Масштабы потери рабочих мест не имеют себе равных.

Несмотря на то, что эти два кризиса очень различны по своей природе, многие из нас пережили рецессию 2008/2009 годов, которая оказала отдаленно похожее влияние на бизнес. В конце концов, в 2009 году мир не остановился.

Есть некоторые закономерности, которые предприниматели узнали во время того глобального финансового кризиса и они могут помочь в нынешней ситуации пандемии.

Итак, какие уроки можно извлечь из кризиса 2008/2009 года в отношении цифрового маркетинга:

  1. Нельзя экономить на цифровом маркетинге.

То, что эксперты сказали в 2009 году, остается верным - в долгосрочной перспективе сейчас не время снижать расходы на привлечение клиентов.

В период рецессии 2008/2009 гг. многие компании рассматривали маркетинговые расходы как то, что можно легко сократить. В тоже время исследования показали обратное. Например, анализ MC Kinsey для компаний, находящихся в состоянии рецессии, показал, что бизнесу помогли две тактики: очевидные шаги по сокращению издержек и увеличение расходов на продажи и маркетинг. Снижая непроизводительные затраты, компании активизировали продвижение, что помогло им выжить на этапе восстановления.

Причина этого заключается в том, что, какими бы сложными ни были спады, они предоставляют возможность выстроить обмен сообщениями, основанный на ценности компании, для стимулирования взаимодействия и поддержания сильного бренда. Когда другие рекламодатели сокращают бюджеты, вы можете увеличить свою долю на цифровых платформах, на которые люди теперь тратят больше времени. Обратите внимание, что подавляющее большинство потребителей не думают, что бренды должны прекратить рекламу во время пандемии - они ожидают, что вы продолжите обращаться к ним. Они ожидают помощи и решения проблем, связанных с изменением покупательского поведения.

  1. Кризис – время перераспределения маркетинговых затрат.

На графике приведены данные по распределению затрат на продвижение В2В компаний в феврале 2009 и 2020 гг. График основан на результатах опроса CMO Survey и компании Deloitte. Опрос CMO собирает и распространяет мнения ведущих маркетологов крупных и средних компаний всего мира с целью прогнозирования будущего рынков.

Источник: по данным CMO Survey
Источник: по данным CMO Survey

График четко показывает, что в 2009 году В2В компании сократили расходы на традиционную рекламу на 6,15% при росте затрат на цифровой маркетинг на 11,15%. В период того кризиса люди не были в самоизоляции. В феврале этого года результаты по затратам несколько иные: рост расходов на традиционную рекламу составил 1,2%, на цифровой маркетинг -13,25%. В феврале самоизоляция была не настолько актуальна, но в марте традиционная реклама пошла на спад. Люди стали больше смотреть телевизор и использовать интернет. Крупные компании это вероятнее всего учли. В 2020 году цифровые каналы будут иметь первостепенное значение даже при выходе из карантина. Люди уже привыкли получать основную информацию из сети. И сокращать затраты на интернет – маркетинг будет ошибкой.

Тем компаниям, которые уверены, что они выживут, будучи временно ослабленными, нужно учесть, что SEO является идеальным вложением в такое время. Ваши конкуренты будут сокращать расходы, поэтому вы можете их опередить.

Добиться отдачи от прямого привлечения клиентов может быть сложнее, когда показатели конверсии снижаются, но активность SEO имеет тенденцию окупаться через 6 - 12 месяцев, что идеально в сценарии затяжного выхода из кризиса.

Пока продолжается медленное восстановление нормальной жизни, цифровая реклама останется в более выгодном положении, в отличие от традиционных медиа. Этот кризис, как и другие, которые были до него, подойдет к концу. Большинство предприятий не только выживут, но и выйдут с более устойчивой моделью. Но, только те, кто грамотно подошел к своей стратегии продвижения. Пандемия COVID-19 ускорила цифровую трансформацию бизнеса. Обратите ее себе на пользу.