Найти в Дзене
"Накопирайчу!"

Как правильно спланировать деловые встречи. Часть 2

Продолжение данной статьи. Приятного прочтения!

5.) Выберите ОДНОГО человека, который возглавит собрание

Назначение ролей - это большое дело... это так же важно, как и иметь четкую цель.

Без структуры большинство встреч перерастет в путаницу и даст очень низкие результаты по окупаемости инвестиций.

Вы можете избежать этого, назначив одного четкого лидера на каждую встречу.

Лучшие лидеры собрания. Они ведут группу через ряд докладчиков и последовательно выступают между "презентациями", чтобы убедиться, что все ясно и все на борту.

Лидеры собраний не обязательно должны быть боссом или старшим членом команды. Это всего лишь временная шляпа, которую нужно надеть, чтобы один человек мог контролировать и поддерживать беседу, направленную на достижение сфокусированной цели.

Если вы не уверены, кто будет руководить встречей, включите его в письмо-приглашение. (Это особенно полезно для младших сотрудников, когда они впервые "ведут").

взято с http://pixabay.com
взято с http://pixabay.com

Вы можете добавить эти пункты в "шаблоны приглашений" выше в разделе 2:

...кстати, я рассылаю эти приглашения, но Джефф будет вести собрание".

"...P.S. У нас будет наш летний стажер, Ленни, руководить встречей. Пожалуйста, уважайте этот формат (я буду руководить)".

"...вот как я планирую организовать встречу:

Лидер: Я

Примечания: Джо

Ведущий: Карл

Все остальные: Рик, Диана и т.д.

6.) Делегирование записей одному человеку (или программе).

Это немного спорно, но я верю в то, что нужно обращать внимание на то, что говорят.

Например, еще в колледже и старшей школе я всегда находил, что работаю лучше всего и сохраняю информацию, когда не делаю заметки во время лекции. Если я обращал внимание и задавал "живые" вопросы, то видел вещи более четко (и запоминал их лучше).

Я все еще записываю, делаю заметки - но после окончания сессии. Я либо сам записывал лекции, либо скачивал их из интернет-базы данных своего университета, затем делал анализ.

У меня такой же подход к встречам.

Я думаю, что они проходят гораздо более гладко, когда участники полностью вовлечены в разговор. Вы все еще можете делать заметки - я держу чистую страницу наготове, если это необходимо - но я предпочитаю разговаривать и спрашивать, когда я провожу встречи, вместо того, чтобы пытаться записать каждую мелочь.

Я записываю такие важные элементы, как даты, имена и большие идеи.... но кроме них, не больше.

Если я на важном звонке, который, как я знаю, будет наполнен информацией (например, интервью с клиентом клиента), я спрошу другую сторону, могу ли я записать звонок в частном порядке. За последние два года я никогда не получал "нет", и в итоге получаю более глубокие, гладкие разговоры, на которые я могу ссылаться столько, сколько мне нужно.

Для этого я ношу с собой портативный диктофон для личных встреч и интервью и использую Loom для записи звонков в режиме Zoom и Hangout.

Если вы никогда не пробовали, сделайте снимок - это улучшит качество ваших встреч, будь то личные встречи или видеозвонок.

7.) Проведите последние 2 минуты заседания по следующим шагам.

То, как вы заканчиваете встречи, даже важнее, чем то, как вы начинаете.

Самое худшее - это когда ты потратил час, говоря на сложную тему, чувствуешь себя хорошо, вешаешь трубку........ а потом понимаешь, что понятия не имеешь, что делать дальше!

(это происходит постоянно)

Это результат встречи, которой не хватает структуры - видите здесь общую тему?

Цели и повестка дня жизненно важны, но они на тонком льду без подведения итогов.

Поэтому последние 2-10 минут каждой встречи следует посвящать рассмотрению того, что было сказано и кто что будет делать дальше.

Это относится к каждому типу встреч:

1. Собеседования

2. Переговоры о подотчетности

3. Совещания по управлению проектами

4. Обзоры эффективности

Если вы не завершаете, вы не создаете "следующие шаги".

Собрание должно быть плавной вещью, которая перемещает участников из пункта А в пункт Б. Назначения и следующие шаги жизненно важны - в противном случае, у вас не было собрания, вы просто разговаривали.

Это не должно быть сложно.

Как только вы охватили все пункты повестки дня, переходите к заданиям.

"Следующие шаги" каждого участника должны быть обобщены в одной строке. Сделайте это просто и убедитесь, что каждый четко понимает, что он должен делать и когда его ожидают.

[ФАМИЛИЯ], вы сделаете [СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ] и подготовите его к [ДЕДЛАЙН].

Джим, мы договорились, что ты будешь работать на главной странице, а к следующей пятнице у тебя будет страница в прямом эфире. Да?

Боб, ты ведь опубликуешь следующую статью к пятнице?

Джен, ты собираешься представить проект ведущим X, Y и Z в следующий четверг?

Следующий шаг Энди: провести собеседование с кандидатами на работу и нанять кого-нибудь к 31-му.

8.) Предоставьте в распоряжение участников заседания записки

Иметь заметки и четкие задания - это здорово, но они должны быть просты в поиске и использовании.

Один из способов сделать это - разослать всем традиционную памятку или "записку о встрече" по электронной почте. Вот удобное руководство по написанию эффективных записок (т.е. тех, которые на самом деле будут прочитаны).

Если вы работаете с удаленной командой, мне нравится использовать общую папку Google Drive, чтобы хранить заметки о встречах. Это очень похоже на электронную почту, но я думаю, что это немного аккуратнее и проще в обращении.

Как бы вы ни отправляли их, вот формат, который я использую для заметок о встречах:

(тема встречи) → Магазин Сэма Брауна (встреча № 1)

Дата: ____

Участники:

Боб

Сью

Фрэнк

Цель: Запустить проект "Shopify" и установить временные рамки.

Повестка дня:

Просмотреть клиентскую справку (15 мин.)

Назначение основных разделов проекта (30 минут)

Создайте временную шкалу (30 минут)

Заметки:

Боб → копирайтинг и интервью с покупателями. Нужно контактное лицо на стороне клиента.

Сью → пользовательский код темы.

Фрэнк → изображения.

Следующие шаги:

Боб → встреча с клиентом в пятницу. Копия первого черновика сайта через 30 дней.

Сью → основная первая версия через 30 дней.

Фрэнк → встреча с клиентом в понедельник, фотосессия TBD на следующей неделе.

Продолжение следует!