Найти тему
Side effects

Как Роберт Плант в дэт-метал

Братья Тарди, уроженцы маленького городка Брэндон (это во Флориде), когда вместе со своим приятелем Тревором основывали рок-группу в 1984 году, вряд ли делали это всерьёз и надолго. Старший, Дональд, сел за установку, а младший, Джон, прильнул к микрофону налегке.

Но тем не менее, так началась история группы, скоро ставшей известной как Obituary.

John Tardy
John Tardy

Obituary сразу зарекомендовали себя как самобытный коллектив, с очень плотным и тяжелым звуком, ставкой на качовые среднетемповые интерлюдии, а не на максимальные отбивки с посекундным рекордом по ударам. Ребята увлекались Блек Саббат, а ещё полезной ботаникой.

Но главной фишкой группы стал вокал Джона, "инструментальный", легко узнаваемый среди множества других гроул-вокалов, благодаря агрессивности, «пронзительности» и вписанности в ансамбль. Его выхлоп создает атмосферу отчаяния и фатальности, как при визите в салун вернувшегося с промысла тапера, лишенного благ цивилизации последние полгода. Например в визитной карточке группы, «Don’t care».

Уже на дебютнике стало понятно, кто на хате папка и кому заносить за счастливое дэтство. Потому что г-н Тарди сразу осознанно отказался от лирики с куплетами в пользу добавления "от себя" в палитру звучания группы (кстати, у Планта тоже много невербального присутствия на треках).

Или вот трек со второго альбома, легендарного Cause of death, самого сочного и яркого в дискографии (благодаря крайне уместным клавишным местами и прекрасным солякам Джеймса Мёрфи) — тут сочетание вокала с группой работает на 145%:

Или Dead Silence, номер с The End Complete, окончательно закрепившего реноме группы как хедлайнера и законодателя мод в дэт-метал, для Джона Тарди это практически цепеллиновский "Кашмир".

Obituary сделали весомый вклад в развитие дэт, грамотно примешивая то клавишы, то индустриальные шумы, то максимально очищая "убойный продукт". В сухом остатке десять альбомов и, после 6-летней паузы на рубеже веков, они продолжают выступать вживую и радовать новое поколение реднеков.

В последнее время например появились классные комиксовые клипы на зомби-тематику:

И такое постоянство и верность себе не могут не внушать уважение, в то время как в бурлящем море тяжелого андеграунда черт знает что происходит, эти дядьки из Флориды вполне довольны своей пищевой нишей и не собираются её покидать. Тем более что публика отвечает взаимностью, наполняя концертные залы и стараясь обходиться без ныряния со сцены.