Юрист советует, как правильно вернуть деньги, если тур не состоялся из-за коронавируса.
Многие туристы купили тур задолго до пандемии. По раннему бронированию, например вылет у туриста должен быть в июне или июле, а оплату Туроператор попросил еще в январе.
При этом Турагент говорит туристу, что тур не состоится.
Что делать туристу:
В этой статье подскажу, как правильно поступить туристу, если его тур еще не состоялся и планируется на июнь или далее.
Многие туристы поддались панике и задаются единственным вопросом - что делать им в условиях коронавируса:
1. Отказаться от тура?
2. Ждать у моря погоды.
Как поступить туристу:
Тем туристам у кого отпуск, еще не состоялся, а только должен состояться, нужно набраться терпения, дабы сохранить деньги. И не получить еще больших проблем.
После прочтения статьи, тебе станет ясно и понятно зачем и из-за чего придется подождать.
Возможно, дорогой друг ты понимаешь, что тур у тебя на июнь или август и никуда ты точно не поедешь. Это связанно с тем, что ты боишься «подцепить» вирус или расстроен, что многие туристические места будут закрыты. Например, Колизей в Риме действительно еще не скоро откроют, так мне сказал местный гид из России. Будем верить в лучше, что его всё же откроют и туристы узнают историю увидев великолепие древних руин.
Так вот, те туристы, коронным турагентство убедительно говорит, что ты никуда не поедешь, волноваться еще рано.
Потому что ситуация в мире не предсказуем. Посмотрите на реальные примеры, когда Российские курорты не хотели открыть к 1 июня 2020 году, а в мае уже собираются открыть Санатории у которых есть медицинская лицензия.
Поэтому слушать нужно только взвешенную позицию, основанную на законе и важно понимать, что делать дальше.
Вывод туристам, кто только планирует свое путешествие, нужно подождать.
Почему туристам у кого тур еще не состоялся нужно ждать:
Что происходит, когда туроператор из-за коронавируса не оказал туристу услуги?
Конечно, обязан вернуть всю сумму тура.
А если турист сам отказался от поездки в страну, которая на будущий период еще не закрыта.
Что ожидает туриста?
Вернут ли ему всю сумму или будут удержания в виде фактически понесенных затрат туроператора?
Этот вопрос беспокоит многих туристов, которые пишут и звонят нам.
Давайте разбираться с практической точки зрения.
Турист, которому туроператор не смог оказать услуги из-за пандемии в стране отдыха, например Испании. В этом случае туроператор согласно закону № 132 ФЗ ст. 14 обязан вернуть всю сумму в течении 10 дней.
Как правильно написать претензию смотри ➡️ https://zen.yandex.ru/media/zakonturizm/kak-vernut-dengi-za-putevku-izza-koronavirusa-5e5822292e3a7b24d1698eeb
Если турист, которые решил отказаться от поездки из-за пандемии и коронавируса, при этом до даты тура еще очень далеко, что же может произойти.
Обязанность вернуть всю сумму за тур у туриста уже не получится. И туроператор на законных основаниях удержит сумму фактических затрат и ничего с этим не сделать. Закон суров, но это закон.
Почему же такое может произойти?
Вроде всё логично, турист пишет в претензии, что он отказался от договора из-за коронавируса, что не так.
Все так, если смотреть на это глазами обывателя.
Если же рассматривать эту ситуацию с юридической точки зрения, ваши требования о возврате всей суммы, оплаченной за тур, являются добровольным желанием расторгать договор.
А согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» такое расторжение договора всегда с обязательным удержанием ФПЗ - фактически понесенных затрат туроператора.
И не удивляйтесь, когда вы получите вместо 156 000 рублей 12 000 рублей. Это будет законно, и вы поможете туроператору еще и заработать на вашем туре, который не состоялся не из-за коронавируса, а по вашей прихоти. Таковы правила.
Как же обезопасить себя от риска потерять деньги:
Для того, чтобы сохранить ваши деньги, туристу необходимо сделать несколько действий.
Во-первых, не поддаваться мнимой панике соседей или друзей, да в конце концов и вашего турагентства.
Во-вторых, необходимо дождаться, когда наступит дата вашего тура, например 12 июня. И если ваш тур не состоялся, и туроператор не выдал вам документы на поездку, потому что в стране куда вы направлялись отдохнуть ещё гуляет коронавирус. Или, например российская граница закрыта, и вы не можете улететь отдыхать, все из-за пандемии.
Только при наступлении вышеописанных обстоятельств, туроператор обязан вернуть вам все денежные средства, оплаченные за путёвку не позднее 10 дней, после предъявления претензии туроператору.
Именно поэтому, туристы у кого поездка еще не состоялась, нужно дождаться даты начала вашего тура и только после того, как вы никуда не полетели отдыхать предпринимать действия по возврату ваших денег.
Спасибо всем, кто причитал статью и подписался на мой на блог.
Инста: https://instagram.com/advokat_shalonosov?igshid=1bg38wblmt708 ,
Facebook Юрист по туризму: https://www.facebook.com/zakonTurizm/
Группа в Facebook: Юридические тонкости туризма: https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/
Vk https://vk.com/urist_shalonosov
Пишите, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, и я с удовольствием на них отвечу.
Получить Юридическую консультацию
-звони:
⠀⠀☎️ 8-926-145-62-97