Найти тему
Ухмылка рекламы

Реклама может убедить купить некачественный товар, но только один раз...

Дословно цитата из заголовка звучит так: "Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз.“ Ее автор Дэвид Огилви, которого многие называют "отцом рекламы".

Потребитель в конечном счете всегда голосует рублем. И поняв всю ненужность или некачественность товара никогда его больше не купит. Но, как минимум одна попытка маркетологов к этому моменту уже удалась!

Я обещала вам вчера рассказать об уловках маркетологов. Не всех (их очень много, люди работают превосходно, некоторые меня даже восхищают!). Но часть из них мы разберем и выведем на чистую воду, обещаю!

Итак, начнем?

Самое интересное утверждение (подмена понятий) последних новых веяний в рекламе - это "КУПИ ЧТО-ТО, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ!"

И фраза, казалось бы, логичная, и предложение выглядит заманчиво.
И потребитель клюет на эту удочку, делает покупку. Бинго! Маркетолог выиграл, профит!

Но давайте поразмыслим.

Нам предлагают ПОТРАТИТЬ, чтобы СЭКОНОМИТЬ. В таком виде фраза уже не выглядит логичной, верно ? Что-то не сходится в красивой картинке.

На самом деле это должно было звучать так: "Хочешь сэкономить - не покупай!" Тут все ясно, понятно и логично.

Поэтому, прежде чем совершить покупку, вначале подумайте: а правда ли она вам нужна. Это правило так называемой отложенной покупки.

Иногда все обещания об экономии - это только лишь пустой звук. Так сказать - пирожок ни с чем! И таких пирожков у каждого маркетолога - целая корзинка!

фото со стока
фото со стока

Я, например, не люблю такие пирожки, а вы?...Поэтому ищем начинку в пирожках.

Приведу простой пример: экономная стиральная машинка-автомат. Консультант убеждает вас купить машину подороже (ощутимо дороже) только из-за ее экономности. "Ведь она потребляет на 15% меньше воды на стирку. КАЖДУЮ стирку!" И вам кажется, что ее стОит купить, переплатив сейчас, скажем, 12000 рублей. Это разница между стоимостью средней машинки-автомата и более дорогим аналогом.

А давайте посчитаем. Сколько литров воды машинка вам сэкономит на 1 стирку, умножим на количество стирок в неделю, посчитаем за год. А теперь умножим на количестве лет гарантированной работы машинки (гарантийный срок). И умножим на стоимость воды из платежки. Знаете что у нас получится? Как правило это сумма меньше 12000 (у меня вышло лишь 8000р.), чем разница между стоимостью дорогой "экономной" машинки и более дешевой.

На том же принципе "экономии" основаны почти все предложения по кэшбэку. Потребителей заставляют покупать (тратить) играя на ложной экономии. Поэтому, когда вы слышите от продавца о выгоде, то нужно понимать: он имеет в виду СВОЮ выгоду, а не вашу.

Выгодных покупок! (действительно выгодных). Надолго не прощаюсь, заходите!