Что это такое?
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных государственных образовательных программ учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Коучинг - это профессиональное партнёрство с клиентом, ориентированное на творческое создание и реализацию особых, значимых для его жизни изменений в личной и/или профессиональной сфере.
В чем же связь?
Старая концепция образования больше основывается на том, что учитель основной источник знаний. Учитель даёт знания ученику. Это было актуально, когда информация была мало доступна. Современная реальность такова, что теперь нет необходимости прикладывать много усилий для того чтобы её заполучить. Возникает потребность уметь эффективно и самостоятельно работать с информацией. Это прописано в ФГОС.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
Коучинговый подход направлен на достижение именно этих результатов.
Философия коучинга от
Международной Федерации Коучинга ICF
- уважается личный и профессиональный опыт клиента,
- каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность.
Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:
* Обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент.
* Стимулировать самостоятельные открытия клиента.
* Выявлять разработанные клиентом решения и стратегии.
* Считать клиента ответственным и надёжным.
К сожалению в педагогических ВУЗах пока этому не учат. У учителей есть возможность поучаствовать в программе #коучингвобразовании и учиться этому бесплатно.