Замечали в своём окружении или в интернете, через общение и комментарии, что есть люди, которые всё мало. Такое ощущение, что они уже просыпаются с недовольством, что утро наступило раньше или позже, чем этого хотел человек. А утро просто наступило, не зависимо от желаний человека. Таким людям, сколько и какой поддержки не оказывали бы, они всё равно найдут изъян и проигрышное сравнение: «а вот у других…, а нам капля, подачка».
Откуда это постоянная неудовлетворенность?
- Такое отношение к жизни может быть связано с травмирующими ситуациями детства, например, когда родители большую часть времени были недовольны ребёнком, и как бы ребёнок не старался, он всё равно не получал желаемого одобрения. Да, мало кто может похвастаться идеальным детством, у каждого из нас свои «занозы», но осознанно или бессознательно мы стремимся их излечить, а кто-то становится сам этой «занозой», находя 1000 и 1 причину для недовольства, и тем самым как будто соединяется, становится сам этой детской травмой постоянного недовольства.
- Подражание модели поведения родителей или других значимых взрослых. Все мы стремимся быть чем-то похожими на своих родителей, таким образом проживая свою причастность, общность с ними. Но если родители проявляли к миру и к другим постоянные претензии, то ребёнок воспринимал это как естественную форму взаимодействия. Вырастая, он продолжает транслировать то, чему научился, что перенял у своих родителей.
- Нехватка чувств любви и принятия превращают человека в недовольного всем происходящим и всеми вокруг. Критикуя, возмущаясь, опровергая, человек пытается получить тот объём внимания, которые необходимы для удовлетворения базовой потребности в принятие и любви.
- Недовольство как пассивная форма реагирования снимает ответственность в том, чтобы предпринимать конкретные шаги, меняющие свою жизнь или жизнь общества. Легче возмущаться, чем пойти и что-то конкретное сделать на благо себя и других.
Эффективная форма взаимодействия с «жалобщиками».
- Минимизировать общение с такими людьми, потому что переубедить их в том, что есть положительное и полезное в разных жизненных событиях практически невозможно. Просто потратите своё время и энергию.
- Если же взаимодействие неизбежно, то минимально включайтесь в него, чтобы у жалобщика не было подпитки в том, чтобы продолжать источать недовольство.
- Можно переводить на ответственность жалобщика, что готов он(а) сделать в этой ситуации, обладая теми ресурсами, которыми он(а) обладает? Если ничего сделать невозможно, то какой смысл об этом бесконечно рассуждать. Куда эффективнее искать пути изменений, чем пути рассуждения. Но помните, что указывая человеку на его особенность, Вы рискуете стать очередной темой жалоб этого человека.
У каждого из нас есть "внутренний жалобщик", у кого-то он с ноготок, у кого-то величины великана. Посмотрите, сколько его у Вас? И как часто он руководит Вашим восприятием?
У каждого из нас свои особенности, но практически каждая особенность при желании самого человека поддается изменениям.
СОХРАНЯЙТЕ ЯСНОСТЬ МЫСЛИ И БОДРОСТЬ ДУХА!
Легко и полезно о том, что волнует каждого на канале Психологиня Коми