История начинается в 15 веке, когда Леонардо Да Винчи задумался о создание машины. Её он так и не изобрёл, но зато создал чертёж деревянного автомобиля, работающего на энергии двух пружин.
В 18 веке наступает время паромобилей. В 1769 французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо собрал трехколёсный велосипед с паровым двигателем. Его сооружением было тяжело управлять, но именно оно стало прообразом локомотива. В 1770 Кюньо собрал другую паровую машину, получившую название «огненная телега». Автомобиль Кюньо имел довольно-таки оригинальную конструкцию, если оценивать по меркам нашего времени, а также имел похожее с паровозами современное решение в двигателе.
Как-то раз Кюньо не смог справиться со своей паровой машиной и проломил стену парижского арсенала. К сожалению, у Кюньо не получилось изобрести что-то новое, так как он был отправлен в ссылку за поддержку французской оппозиции.
В Париже, в музеи ремесел, до сих пор можно увидеть его творение.
Россию тоже застали паровые технологии. В 1780 над каретой с паровым двигателем и педалями работал Иван Кулибин, автомобиль имел три колеса, тормоз и подшипники. К сожалению, общество не оценило это изобретение.
Самоходные машины создавались и в США. В 1789 году Оливер Эванс изобрел машину, которую стали называть и первым автомобилем Америки, и первым автомобилем амфибией.
В Англии, 1801 году Ричард Тревитик изобрел паровую машину, которая вскоре вошла в моду, особенно среди богатых англичан. Автомобиль мог доставить 10 человек со скоростью 15 км в час. В ближайшие 10 лет у автомобилей появился ручной тормоз, улучшенное рулевое управление и многоступенчатая трансмиссия. В Великобритании люди очень серьезно относились к традициям, поэтому выступали против развития автомобильной сферы. Это привело к тому, что установили закон, который просуществовал до конца 19 века, и остановил прогресс в автомобильной сфере.
В 1802 Йедлик Аньош изобрел электрический мотор. Важно отметить, что электродвигатель появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания.
Во Франции, в 1860 Этьен Ленуар изобрел двухтактный газовый ДВС, который развивал мощность 12 лошадиных сил.
В 1880 году венский инженер Зигфрид Маркус впервые использовал для автомобилей жидкий ДВС и впервые за все время создал автомобиль на бензине.
Вскоре, в 1883 году Маркус представил обществу улучшенную версию своего автомобиля, которая имела инновационную технологию зажигания в сочетание с генератором с вращающимися щетками.
В 1885 в Германии знаменитый изобретатель Карл Бенц построил свой первый трехколесный автомобиль. Его двигатель развивал мощность в 2,5 лошадиных сил, это позволяла разгонять до 19 км в час. Но общество не оценило изобретение Бенца, что очень расстроило инженера, и он убрал машину под навес. Три года спустя в эту историю вмешалась его жена, совершив первую в истории междугороднюю автомобильную поездку, и проехав на изобретение мужа от Мангейма до Пфорцхайма, она доказала целесообразность ежедневного использования автомобиля. Эта поездка стала знаковой и прославила её мужа.
Вскоре Бенц показался обществу новинку - 4 колесный автомобиль. Он не выглядел современно, не разгонялся до высокой скорости и был достаточно заурядный, но зато прост и удобен в использование, долговечен и доступен с точки зрения технического обслуживания.
1890 стал годом основания Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом компании «Damler», которая занималась выпуском ДВС. Первый автомобиль, которые они изобрели, вышел в свет в 1895 году. Компания не теряла время зря и распространяла свои двигатели, благодаря чему вскоре появились в производстве такие неведомые автомобили как Panhard и Peugeot. Вскоре у «Damler» появился гоночный автомобиль, мощность которого составляла 24 лошадиных силы, а скорость была более 80 км в час.
Но через какое-то время владелец «Damler» Эмиль Еллинек выказал желание о том, что нужно включить в разработку автомобиль, который будет меньше весить, и не будет так сложен в управление. Еллинек изучил потребности общества и сделал вывод, что в подобных автомобилях нуждаются, и их захотят приобрести.
Позже, в 1900 появился популярный для современников автомобиль, названный в честь дочери банкира - Андриана Мануэла Рамона Еллинек, которую родители ласково называли Мерседес. Модель стала макетом для нынешних автомобилей.
Автомобили с бензиновым двигателем были быстрыми, но очень дорогими, поэтому люди не спешили их покупать. Американец Генри Форд решил, что все должно быть по-другому. В 1908 году он выпускает автомобиль Ford Model T. Ford не был последним словом техники, но этого и не требовалось, ведь Генрих Форд превращал автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения доступное для каждого.
В 1913 году на заводе под Детройтом Генрих Форд запустил конвейер для сборки авто. Каждый механик на заводе делал одну работу, это позволяла стандартизировать детали и улучшить качество. В первый же год производства Ford Model T выросло в два раза.
К 1923 фабрика выпускала два миллиона машин в год при стоимости в 206 долларов.
Форд сформировал не только массовое производство, но и средний класс - основу потребителей авто.
Вот какие ещё интересные факты и новинки были в производстве автомобилей 20 века:
- 19 февраля 1931 года состоялась премьера автомобиля DKW с передними ведущими колёсами. DKW был родоначальником переднеприводных моделей. Этот автомобиль оказался самым дешёвый на рынке за счёт использования для кузова фанеры, обтянутой кожзаменителем. Из-за этого для DKW придумают расшифровку – «Дерево, клей, вода».
2. Позже объединились две компании, образовав новый концерн Damler Benz. Компания стала продавать марки машин Mercedes-Benz, для создания которых использовались все знания и наработки их инженеров. В 1936 запустили легковой автомобиль с дизелем Mercedes-Benz 260 D. Но интерес потребителей к дизельным агрегатам был невысок.
3. В 1936 появился заднемоторный жук, позже Volkswagen Kafer, созданный Фердинандом Порше. Этот автомобиль выпускался более 60 лет с минимальными изменениями.
4. По-настоящему новый послевоенный автомобиль Volvo PV444 представили в Швеции в 1944, вторым же стала в 1946 Советская Победа. Она стала первым авто в СССР, которому дали не только серийный номер М20, но и имя.
5. В 1961 году начинается очередной этап автоматизации. Компания General Motors установила робота на фабрике, который был способен только перемещать материалы, но уже через 8 лет делать точечную сварку.
6. В 1963 году был год выпуска Porsche 911 - дорогого, но довольно массового спортивного автомобиля.
7. В 1964 американцы показали Ford Mustang.
8. Появилась новая порода автомобилей Pony Car, машины со спортивным дизайном, но не имеющие в базовой комплектации особой мощности.
9. В 1966 в Москве после долгих споров подписали соглашение итальянская компания Fiat и советская Внешторг.
10. На территории СССР появился завод по производству Ваз 2101 или Жигули.
Первые 6 автомобилей собрали 19 апреля 1970 года.
11. Американские и Европейские автомобильные фирмы доминировали на рынке до 1970.
Когда Японии заявила о себе как о серьёзном автопроизводителе, то Nissan, Honda, Mazda и Toyota экспортировали на запад дешевое авто.
12. Также приобретает популярность внедорожник. Впервые европейский полноприводный внедорожник был представлен Land Rover в 1970 году.
13. В 1977 впервые компактный внедорожник появился в СССР.
Нива приобрела известность и фактически вызвала появление новоизобретенных внедорожников в Японии.
14. В 1973 был впервые испытан Mercedes 22 с подушками безопасности и ремнями. До серийного применения этих устройств оставалось совсем немного.
15. Топливный кризис в 1973-1974 годах снова обратил внимание на электромобили. Люди задумались о проблемах экологии.
В ответ на запрос общества в 1997 Toyota представила гибридный приус, получивший бензиновый и электродвигатели. Машина стала хитом и самым продаваемым гибридом.
16. Сейчас у всех на слуху Илон Маск и его Tesla. В 2008 году американское Teslo Motors предложила покупателям электрокар Tesla Roadsret. Он не уступал по ходовым качествам обычным автомобилям. В 2012 Tesla начала продавать модель С, которая стала самым продаваемым люксовым седаном на электропитание.
Что можно сказать о будущем? Будем ли мы водить машины, или они будут везти нас сами? Или мы будем летать на них? Нам это неизвестно, но испытания в этих областях проводятся, инженеры и изобретатели хотят сделать будущее интересным. Думаю, у автомобилей впереди будет ещё богатая история.
Дорогой читатель, спасибо за то, что дочитал эту статью до конца! Если она понравилась тебе, то поставь палец вверх и подпишись на канал! А также читай по теме "Самый коварный пункт ПДД 10.1" !
Группа в VK - https://vk.com/unukovsky_school
Мой канал на YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCLeTXroFxidSQa8NBsz1pLg?view_as=subscriber