Найти в Дзене
GameDev по-русски

Epic Games представила Unreal Engine 5 и порадовала инди разработчиков

Оглавление

Просыпаюсь я сегодня, открываю Telegram, а там в каждой второй группе про новый «движок» Unreal пишут! Да, сегодня ночью 14 мая Epic Games провела презентацию Unreal Engine 5. Техническое демо запустили на PlayStation 5 и, по заверению разработчиков, обработка сцен происходит в реальном времени.

Давайте сначала посмотрим саму демонстрацию, а далее немного перескажу слова разработчиков из официальной статьи к данной презентации.

Основные усилия, при разработке нового «движка», были направлены на достижения фотореалистичной картинки при снижении нагрузки на игровые устройства. Для этого созданы новые технологии, о двух из которых разработчики рассказали подробнее. Первая называется Nanite и позволяет художнику отображать столько геометрических фигур на сцене, сколько необходимо в конкретном случае, не боясь появления чрезмерной нагрузки на железо конечного пользователя.

Благодаря передаче данных и масштабированию в реальном времени по технологии Nanite, в Unreal Engine 5 можно загружать исходные модели с миллионами или миллиардами полигонов без предварительного снижения их качества. Как я понимаю, это должно сэкономить значительное количество времени на разработку визуальной части игр.

Вторая технология называется Lumen — это полностью динамическая глобальная система освещения, которая моментально реагирует на любое изменение сцены и источников света. Теперь можно управлять освещением непосредственно в редакторе и здесь же видеть тот результат, который раньше можно было посмотреть только в рабочем билде игры. На мой обывательский в данном вопросе взгляд Lumen похожа на технологию RTX от Nvidia, но предлагает больше плюсов на этапе разработки.

В демо-версии также показаны уже существующие в Unreal Engine системы, такие как Chaos physics and destruction для расчёта физики разрушения и взаимодействия объектов, Niagara VFX, convolution reverb и ambisonics rendering для формирования качественного объёмного звука.

Краткая нарезка отдельных моментов из предыдущего видео, с указанием используемых технологий.

Планы по развитию Unreal Engine 4 и 5 версий

Unreal Engine с версии 4.25 уже поддерживает консоли следующего поколения от Sony и Microsoft, поэтому Epic Games тесно сотрудничает с разработчиками игр, чтобы их продукты для nextgen-консолей создавались на UE. Пятая версия «движка» запланирована на 2021 год и будет поддерживать консоли текущего, следующего поколения, а также ПК, Mac, iOS и Android. Интересно, как скоро Nintendo Switch получит поддержку UE 5, и когда мы увидим новые игры на этом «движке»?

-3

Epic Games сообщили и об обратной совместимости 5 версии. Если делать сейчас игру на Unreal Engine 4, то потом можно будет перевести проект на новую версию с минимальными трудозатратами. И чтобы далеко не ходить за примером, разработчики готовят версию Fortnite для новых консолей на четвёртой версии «движка». Когда будет готова «пятёрка», королевская битва мигрирует на неё, подтвердив тем самым обещания команды Unreal Engine.

Хорошие новости для инди разработчиков

Точнее, не только для независимых, но и для просто небольших студий. Далее Epic Games рассказала о бесплатном пользовании Unreal Engine для всех разработчиков, пока их проект не принесёт первый миллион долларов США за всё время продаж игры и будет приносить более $10 000 в квартал. Условие действует с сегодняшнего дня и для всех соглашений, начиная с 1 января 2020 года.

-4

Завершился аттракцион невиданной щедрости добавлением сетевых сервисов Epic Games Online в мультиплатформенный пакет разработки. Теперь вы сможете совершенно бесплатно добавить в свою игру взаимодействие с друзьями, подбор игроков для матча, лобби, достижения, рейтинги игроков и поддержку аккаунтов. И всё это с синхронизацией между PlayStation, Xbox, Switch, ПК, Mac, iOS и Android. Естественно, при поддержке функционала на стороне платформы.

Неплохо утро началось. А как вам такие новости? Ждёте новых игр на Unreal Engine 5 или планируете сами их разрабатывать?

-5

Источник.

***

Спасибо, что дочитали новую статью до конца! Если хотите поддержать мой канал, вы можете:

  • Поставить лайк;
  • Подписаться на канал;
  • Отправить ссылку друзьям.

У вас есть, что добавить? Буду рад пообщаться в комментариях.