Найти в Дзене
Christian Lifestyle

ПРОДОЛЖАЯ О К.С.ЛЬЮИСЕ

Не знаю, почему, но так получилось, что в России Клайв Стейплз Льюис известен был до поры до времени только как друг Джона Р. Р. Толкиена и как создатель «Хроник Нарнии», которые также незаслуженно считались детскими сказками. Сейчас Клайв более известен в среде христианского сообщества как богослов и создатель христианских произведений.
Именно благодаря не очень успешной экранизации «Хроник Нарнии» (в которой принимал участие его приемный сын) он стал известен широкой публике в России. "Пока мы лиц не обрели" - красивейшая, замечательная история о жизни одной великой Царицы, которая была так страшна лицом, что покрывала лицо с отрочества, чтобы никто не увидел. Это была мудрейшая женщина, которая прошла в жизни много испытаний, никогда не смирялась перед богами и считала их повинными в том, что ее самая большая любовь жизни – младшая сестра, Психея, прекрасная и чистая духом, как богиня, отвратилась от нее и предпочла Бога всему остальному.
Клайв писал роман для своей больной жены, ко

Не знаю, почему, но так получилось, что в России Клайв Стейплз Льюис известен был до поры до времени только как друг Джона Р. Р. Толкиена и как создатель «Хроник Нарнии», которые также незаслуженно считались детскими сказками. Сейчас Клайв более известен в среде христианского сообщества как богослов и создатель христианских произведений.
Именно благодаря не очень успешной экранизации «Хроник Нарнии» (в которой принимал участие его приемный сын) он стал известен широкой публике в России.

"Пока мы лиц не обрели" - красивейшая, замечательная история о жизни одной великой Царицы, которая была так страшна лицом, что покрывала лицо с отрочества, чтобы никто не увидел. Это была мудрейшая женщина, которая прошла в жизни много испытаний, никогда не смирялась перед богами и считала их повинными в том, что ее самая большая любовь жизни – младшая сестра, Психея, прекрасная и чистая духом, как богиня, отвратилась от нее и предпочла Бога всему остальному.
Клайв писал роман для своей больной жены, которая должна была в скором времени умереть. «Пока мы лиц не обрели» – это история жизни, заканчивающаяся обретением лица и голоса, благодаря которым мы наконец-таки сможем когда-нибудь предстать перед лицом Бога и ответить Ему. Это повесть о любви. О любви между людьми, о любви между мужчиной и женщиной, о любви, которая благословляет, и о той любви, которая убивает и пожирает. Это повесть об истинном обращении.
Боги Клайва Стейплза Льюиса не справедливы, нет. Гораздо больше – они милостивы.

Во всех своих произведениях Льюис четкими взмахами кисти, с потрясающей логикой и убедительностью рисует характеры настоящих мужчин, любящих своих жен и готовых отдать свои жизни за страну, за Бога и за спасение своей семьи, будь то война или ежедневная служба, и женщин, смиренных перед своими мужьями. Но всегда брак – освящен, и муж принадлежит жене, а жена – мужу.

Дети были выбраны Льюисом в качестве главных героев в "Хрониках Нарнии" еще и потому, что они динамичны. Их нужно и наказывать, и прощать, и учить. Каждый воспитатель знает, что только розгами ничего не добиться. Мы все – дети перед Ним. Они – дети перед Асланом, и он – их гуру, их путеводитель, их наставник, целитель и отец.

Самое восхитительное в произведениях Льюиса – это уверенность в готовности Бога быть отзывчивым и Его всепоглощающая любовь. Он помогает.

Тонкость стиля Клайва. Не могу себе представить более изящного и правдоподобного способа написать письма от имени демона ("Письма баламута"), таким образом выражая и поясняя доктрины христианства и поддерживая новообращенных!

Внимание к мелочам. Великое зло начинается с маленького.

Клайв – мудрость. Святое Писание. И происки ученого. Теоретик. Он – теоретик, разве кто еще так просто раскладывал Священное Писание для других?
Смешение мифологии. Забавные слова «языческий» – «языческая богиня», языческие божки в Нарнии, да и далее – смесь язычества, первородного, смесь олицетворенной природы и "живой" жизни каждого предмета с мудростью христиан. Приведение ко благу. Он просто поднял миф, исследовал его, рассмотрел под миrрокоскопом, а потом всем нам подарил забытую Древнюю Жизнь, сокрытую в Мифе.
На примере происшествий на Малакандре ("Космическая трилогия: За пределы Безмолвной планеты") он развенчал современный миф стремления к вечному продолжению человеческого рода и любовь к человечеству, прогресс. Это – мелко по сравнению с другой страшной теорией – отвержение Бога и сатаны ради мифа о Вселенской Силе, Вселенной, которая суть везде и сходна с богом, только Бога не приемлет. Человек, движимый такой теорией, - словно сосуд, который могут наполнить и добрые, и злые силы. И отсюда может вырасти крайнее зло.

Когда вчитываешься в тексты Льюиса, то кажется, что его описания и рассуждения можно назвать психологичными. Однако на самом деле они просто логичны – просто глубоко логичны.

Благодаря своему писательскому дару, он сумел описать такое, что не удавалось описать и фантастам. Помню, мне хотелось участвовать в битвах и сражениях, и выигрывать их, и жить яркой жизнью в ярком мире, отличном от этого мелочного в погоне за деньгами, в распрях и в вечных решениях, что сегодня выполнить из своих мелочных еженедельных обязанностей. Однако чуть позже стало понятно, что битвы в Нарнии – это битвы нашего каждого дня. Не знаю, счастье ли или горе, что мы так не воспринимаем нашу жизнь. Главное – не впадать в демагогию ни с самим собой, ни с другими, и если удастся обрести ту радость, которую чувствовал ученый – это уже счастье.

Один из немногих представителей пера, у которого жизнь и дела не расходятся со словами написанными.

Клайв полезен для новообращенных – и даже для необращенных. В современном мире, когда информации чересчур много, и когда церквей и организаций также стало чересчур много, и каждая церковь преподносит все по-своему, он коррелирует к самой твоей сути, к твоим чувствам, и, самое главное, - к логике. Он разрушает страшные сцены, стыд и страх, которые воспитывались в детстве. Он разрушает заслоны неправедной веры, о которой мы все слишком много знаем, ибо видим ее повсюду. Он помогает воспринимать и побуждает рассуждать на темы, на которые мы сами рассуждать боимся, показывая, что все реально, и что это на самом деле так. Он показывает не смерть, не мученичества, не адские пропасти, хотя он обо всем этом упоминает, он даже не делает упор на грехах и на самых страшных заблуждениях, - к счастью, акцентом для него становится радость.

-2