Обработка мозгом визуальной информации — это навык, который позволяет нам обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем через зрение.
В интернете активно манипулируют цифрами, утверждая, что зрительное восприятие информации является доминирующим для мозга (что правда), но точный процент я нашел лишь в англоязычной статье со ссылками на исследования ученых.
На самом деле, этот процент, хоть и невелик, доминирует надо всеми остальными.
40% всей информации поступает через глаза.
И сегодня я предлагаю Вам технику тренировки памяти «ЗУМ» (от англ. «zoom» — приближение).
Эта техника, если коротко, основывается на дроблении изображения на равные участки и детальное запоминание каждого из них.
Пример 1. Простой.
Перед Вами картинка с 10 фигурами. Попробуйте запомнить их все, смотря на картинку 30 секунд.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ ИНТЕНСИВ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ МОЗГА МОЖНО ЗДЕСЬ
Теперь перечислите все фигуры. Допустили ли Вы хоть одну неточность?
А ТЕПЕРЬ Я ПОПРОШУ ВАС ОТВЕТИТЬ НА РЯД ВОПРОСОВ.
- Квадрат левее круга или правее?
- В какую сторону смотрят двойные стрелки?
- Одиночная стрелка смотрит вверх или вниз?
- Овал более широкий или более высокий?
- Вы видели правую или левую часть радуги?
Уверен, это задание уже посложнее. Сколько неточностей Вы допустили?
Теперь давайте разделим картинку на 4 части. И последовательно, слева-направо, сверху вниз изучим каждый ее участок. Перечисляйте про себя или вслух, с точным описанием того, что Вы видите.
Например.
- Толстая горизонтальная линия над двумя другими фигурами
- Слева пониже квадрат, его грани тонкие
- Справа от квадрата и под линией — ромб. Его линии тонкие. Он вытянут по горизонтали.
- и т.д. с оставшимися частями картинки. Попробуем еще раз ответить на вопросы?
- Квадрат левее круга или правее?
- В какую сторону смотрят двойные стрелки?
- Одиночная стрелка смотрит вверх или вниз?
- Овал более широкий или более высокий?
- Вы видели правую или левую часть радуги?
Самый доступный вариант для тренировки — описать купюру.
Положите перед собой купюру в 100 (500, 1000) рублей (да-да, я знаю, что в период пандемии лучше платить карточкой, но поищите в кармане летней куртки, чтобы в последний раз Вы её трогали еще летом 2019 года:))
Для начала давайте разделим ее на 4 равных участка.
Теперь давайте попробуем перечислить про себя все элементы каждого квадрата.
А теперь немного усложним упражнение.
В течение 20 секунд быстро, схематично, зарисуйте верхнюю левую часть купюры. Теперь еще 20 секунд на верхнюю правую. Ну и так далее.
Теперь отложите купюру (и не подсматривайте! ОТЛОЖИТЕ УЖЕ!!!!) и максимально точно перечислите все, что на ней изображено.
В 3 этапа:
- По памяти
- Глядя на свой схематичный рисунок
- Глядя ну купюру.
Суть упражнения «ЗУМ» очень проста. Тренируя зрительную концентрацию, внимательность, зрительную память, мы не просто тренируем вышеперечисленные функции.
Мы еще и прорабатываем крупные участки мозга.
А это значит, увеличиваем КПД мозга, оздоравливаем его, улучшаем кровоснабжение, тренируем сосуды.
Ну и конечно, не могу не пожелать Вам долгой и отличной памяти!
А главное, ПОМНИТЕ. Разовыми упражнениями память не улучшить. Занимаясь по статьям, эффекта добиться крайне сложно. В улучшении работы мозга нужна СТРУКТУРА.
Поэтому, чтобы получить прекрасную память, присоединяйтесь к моим интенсивам и курсам. Ссылку на один из них давал выше.
А пока присоединяйтесь ко мне в соц сетях.
На фото образцовая голова Дмитрия Хабарова. Доступна для обозрения. 2020 г.