Найти в Дзене

Мнение об Assassin’s Creed

Каждый раз, когда в информационном поле появляется очередная информация про игры серии Assassin`s Creed, игровая общественность сразу же говорит о конвейерности, об отсутствии идей у Ubisoft, о вторичности используемых наработок в каждом следующем проекте. Самое интересное, что такая позиция не лишена смысла. До недавнего времени игры по Assassin`s Creed выходили каждый год, а иногда даже и не по одной штуке. Даже я, фанат серии, стал уставать от такого напора, хоть и разрабатывались игры разными командами и в разработке находились по несколько лет. В то же время я, наверное, стал слишком лояльным к игровой индустрии в целом, и, даже если у игры есть объективные недостатки, я не обращаю на них особого внимания, если в целом проект меня интересует. Касательно Assassin`s Creed к Ubisoft у меня только одна претензия. На мой взгляд, компания допустила главную ошибку еще в первой части и продолжила ее в каждой последующей игре – Анимус. Устройство, с помощью которого можно рыться в генетической памяти предков для нахождения интересующих вопросов. Опустим детали сюжета, «Яблоко Эдэма» и все прочее.

Я, разумеется, не тот человек, который может крупной компании говорить, что и как ей делать, просто делюсь субъективной позицией. На месте Ubisoft, как я это вижу, я бы просто показал бы в играх серии многовековую борьбу между условными организациями (орденами, сектами, называйте как угодно) тамплиеров и ассасинов, показывая их противостояние в разных уголках мира в различные исторические периоды, но без привязки к Анимусу. И таким образом, история привела бы нас рано или поздно к современности, где транснациональные корпорации владеют миром, а им все так же противостоят воины плаща и шпаги в виде тех же ассасинов, но в виде хакеров или типа того (получился бы условный Watch Dogs). В играх и так все это показывается, но через пресловутый Анимус.

Почему я к этому так цепляюсь? На мой взгляд, теряется целостность восприятия происходящего в том историческом периоде, в котором мы находимся в той или иной игре. После очередной главы происходит рассинхронизация и наш главный герой (Дезмонд Майлз или кто-то другой) встает с кушетки и шляется по очередному офису, складу, пещере или где там ассасины прячутся в реальном мире. Как по мне это самая неинтересная часть каждой игры. Верните меня обратно!

При всем при этом как раз наиболее полно раскрыт был персонаж Дезмонда и Эцио, как его предка. Все-таки с Эцио мы провели прекрасные целые три игры: Assassin`s Creed II, Brotherhood и Revelations. Все последующие игры, были в чем-то хороши или не очень, но персонажи за пределами Анимуса никакого интереса не представляли. В Assassin`s Creed Black Flag, так вообще Анимус как будто аттракцион: «Хотите провести выходные в компании с пиратом Черной бородой? Добро пожаловать в «Абстерго»!».

И вот в 2018 году выходит Assassin`s Creed Odyssey на данный момент последняя игра серии (Assassin`s Creed: Valhalla уже анонсирована, но пока не вышла), которая переносит нас в Древнюю Грецию во время Пелопонесской войны. По сути, игра это приквел Assassin`s Creed Origins. На выбор нам представлены два главных героя: спартанские наёмники Алексиос и Кассандра, являющиеся потомками легендарного царя Леонида. Для разнообразия было решено играть за Кассандру, ведь переключаться между персонажами как в Assassin`s Creed Syndicate нельзя. Да и различие в персонажах чисто косметическое, на сюжет и игровой процесс не повлияет.

-2

Так как наш главный герой предок царя Леонида, мы сражаемся, используя клинок копья их предка, который наделяет в бою особыми способностями. Как вы понимаете, это уже не Assassin`s Creed, а какой-то Titan Quest от третьего лица с паркуром и ручным орлом.

Геймплей в целом остался таким же, какой был и в предыдущей игре серии. Боевая система, которая в Origins была в новинку и требовала некоторого времени для привыкания, сейчас воспринимается как будто так и надо. Персональный орел-разведчик остался в наличии, мы все так же разведываем с помощью него территорию и находим важные предметы и цели.

Шмотизм также никуда не делся: комплекты брони и оружие сыпется из врагов как из рога изобилия, так что голым бегать не придется, хотя некоторая броня и выглядит как простая наволочка.

Имеет место и шкала известности — при совершении преступлений на глазах у других она будет расти, и нас могут объявить в розыск, при этом гоняться за нами будут такие же наемники, как и мы. От них можно откупиться или решить все в честном бою. Однако тут надо помнить, что у врагов есть уровень, который может разительно отличаться от вашего, так что придется ковырять их ножичком до второго пришествия или подкачать свой уровень, выполняя кучу второстепенных заданий. Как по мне это один из минусов игры. Вы не можете дальше двинуться по сюжету, если ваш слишком низок по сравнению с рекомендуемым. Толку от вашего снаряжения там не будет. Хотя многие игроки совершенно не спешат выполнять сюжетные миссии и зачищают локации, выполняя сайдквесты и занимаясь другими активностями, благо размеры игрового мира позволяют.

-3

А это уже плюс игры, большой (может даже слишком) открытый мир, наполненный снежными горами, лесами, песчаными пляжами, флорой и фауной, просторными водными локациями, которые можно бороздить на боевом корабле, который в свою очередь тоже можно всячески улучшать. Визуально игра выглядит выше всяких похвал, архитектура и монументы, характерные для Древней Греции, поражают.

Что касается сюжета, то не буду опять же вдаваться в подробности и повороты, которые ждут нас в процессе прохождения. Синопсис гласит (описание взято из открытых источников):

«Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий «Истоков». В самом разгаре Пелопоннесская война, разразившаяся между древнегреческими полисами. Нам предстоит сразиться на стороне Афин, руководящих Деллоским союзом, или же Спарты, которая возглавляет Пелопоннесский союз. Основная сюжетная линия концентрируется вокруг попыток брата или сестры воссоединиться с семьёй после того, как в детстве они оба были сброшены с обрыва и оставлены умирать своим отцом по приказу спартанского оракула. Кроме этого нам необходимо искоренить Культ Космоса, охвативший весь греческий мир, и заняться обнаружением артефактов и монстров времён Атлантиды. (Ну, вы поняли, от Assassin`s Creed тут только название). В настоящем времени продолжается сюжетная линия Лейлы Хассан, которая впервые появилась в Origins, и которая продолжает искать новую информацию о Первой Цивилизации».

В целом к играм серии про противостояние ассасинов и тамплиеров, а также поиску неких артефактов и древних цивилизациях, можно относиться как угодно. Но чего у Assassin`s Creed не отнять, так это того, что это прекрасный интерактивный экскурс в другие эпохи и страны, возможность повстречаться с разными историческими личностями. Мало, где вы сможете надавать по лицу Чезаре Борджиа, повстречаться с Сулейманом Великолепным, Джорджем Вашингтоном, Наполеоном, Платоном и Софоклом. Поэтому можно даже абстрагироваться от того, что серия давно уже ушла от тех же ассасинов, про которых она должна быть. Остается только ждать, что нам представит Ubisoft в Valhalla, про которую каждый день появляются новые подробности. А когда история про викингов появится в наших цепких лапах, мы безусловно напишем и про нее.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала.  Подписка на канал в Яндекс.Дзен.