С этой проблемой сталкиваются очень многие предприниматели. В эпоху развития интЕрнетов модно стало не только вести блоги (с чем, худо-бедно, можно справиться), но и превращать соцсети в посадочные страницы, для продвижения собственного бизнеса.
О товарах можно говорить прямо и предметно. Вот, у меня тут маска - покупайте. Клиент найдется. Все зависит от того, насколько известна компания и как много людей о ней сказали что-то хорошее или плохое. Здесь вполне может прокатить: "Привет, я - Петя. Я продаю шины. Классные. Покупайте".
С рынком услуг сложнее. Вам сначала предлагают куда-то прийти, что-то оплатить, чтобы получить результат. Но кредит доверия достигается, примерное тем же: "Доброго дня. Я - Эсмеральда. Гадаю на картах, навожу порчу, возвращаю мужа в семью. Результат гарантирую". Если у нее пять звездочек на "Юле", то к ней тоже будут ходить.
Как-то меня занесло на стажировку в телемагазин (ИМХО, лучшая школа продаж в моей жизни), где на протяжении всей учебы твердили: мы продаем не серьги из позолоты за 999 рублей, мы продаем мечту из сплава двух драгоценных металлов, один из которых - гипоаллергенный (ладно, про сплав металлов и гипоаллергенку сама додумала, но не суть).
Каждый день в мире рождаются тысячи работающих бизнес-моделей (по мнению создателей). На следующий день, часть из них оказывается не такой уж рентабельной и отправляется на помойку.
Те, кто выживает, сталкивается с естественной проблемой: как рассказать о своем бизнесе так, чтобы он не загнулся, а люди не уснули от тоски на первом же предложении? Если еще и купят - вообще пушка! Топ!
КАК ПИСАТЬ СТОРИ? (УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ)
Не важно, будете вы сами писать или поручите специально обученному человеку, я набросаю здесь небольшую план-схему:
1. Вспомните или придумайте любую абсолютно бытовую ситуацию, с которой вы столкнулись (проблема);
2. Расскажите, как вы пытались решить эту проблему "кустарным" (без вашего продукта) способом и опишите, почему у вас не получилось, получилось плохо или результат не удовлетворил (потраченные ресурсы);
3. Упомяните, что работайте в такой-то компании / занимайтесь таким-то делом / разработкой / услугой и т.д. (экспертность);
4. Опишите как то, что вы делаете существенно повлияло на процесс и ваша жизнь поменялась в лучшую сторону (решение проблемы);
5. Посчитайте показатели и не забудьте добавить к ним дополнительную ценность (вы не только решили конкретную проблему, но и запустили более масштабные процессы);
6. Не стесняйтесь эмоций: история должна звучать так, будто вы общайтесь с другом или хорошим знакомым за бокальчиком кофе (ну, вы понимаете, о чем я);
7. Следуйте структуре текста: история должна иметь начало, середину и счастливый конец (последнее обязательно, иначе, зачем это все было?)!
8. Используйте картинки, графики, фотографии, ссылки на видео - покажите, как работает ваш продукт;
9. Пишите так, чтобы хотелось перечитывать. С удовольствием (это надо, в первую очередь, только вам);
10. ...и, более-менее, без ошибок (хотя бы, без явных противоречий Великому и Могучему)
Помните: вы не продаете товар - вы дарите человеку новый смысл жизни.
Не позолоту, а два драгметалла по цене того, который дешевле.
И тогда довольная клиентка точно уйдет от вас с ощущением, что это больше золото, чем серебро.
О том, как и откуда родить сюжет для сторителлинга - в следующем посте ---->
Нужен крепкий хороший стори - @sanadrin (tg)