Представляете, если бы не Харви Кейтель, то, возможно, не было бы и Тарантино. А дело вот в чем. Никто не брался финансировать «Бешеных псов». Через цепочку связей Квентин вышел на Ричарда Гладштейна. Тот сказал, что если им удастся заполучить кого-нибудь из 10 актёров из списка, который он передаст, он выделит на фильм 1,5 миллиона долларов, если двоих, то выделит 2 миллиона. В списке было имя Харви Кейтеля. Кейтелю отправили сценарий, он прочитал его за одну ночь, проникся и согласился на съемки. Так Харви Кейтель стал Мистером Белым, а Тарантино получил режиссерское место.
«Когда я его читал, я чувствовал волнение. У Квентина был новый взгляд на все эти древние темы товарищества, доверия, предательства, искупления».
— Харви Кейтель
На самой первой странице сценария «Бешеных псов» есть написанные Квентином слова:
«ЭТО КИНО посвящается следующим источникам вдохновения: Тимоти Кэри, Роджеру Корману, Андре де Тот, Чоу Юньфат, Жану-Люку Годару, Жану-Пьеру Мельвилю, Лоуренсу Тирни, Лайонелу Уайту...»
«Величайшие художники воруют, они не отдают дань уважения. Если в моих работах и есть что-то, то это потому, что я беру что-то отсюда, что-то оттуда и смешиваю это вместе, и если это кому-то не нравится, то хреново, не ходите и не смотрите, окей?»
— Тарантино
Из книги «Тарантино. От криминального до омерзительного: все грани режиссера».
Смотрели «Бешеных псов»? И запомнился ли вам Харви Кейтель? В «Криминальном чтиве» он тоже снимался. Кто помнит, в роли кого?)