Найти тему
Guest Kitchen

Кейтеринг.Что это такое и с чем его едят.

Кейтеринг(англ. catering; от cater «поставлять провизию»)-отрасль общественного питания,оказывающая услуги в офисах,организациях,на предприятиях,не имеющих собственного пищеблока,а так же на выездных мероприятиях,банкетах и пикниках.

Под кейтерингом предполагается не просто приготовление пищи,а так же оформление,сервировка,обслуживание и уборка.

Рассмотрим основные направления данной отрасли:

Приготовление пищи на предприятиях и офисах

Выездное обслуживание

VIP-кейтеринг

Приготовление пищи на предприятиях и офисах

-2

В настоящее время многие компании не имеют собственных столовых.Точнее имеют производственные помещения,но в большинстве случаев пользуются услугами арендаторов(компаний,занимающихся предоставлением услуг питания).Возможно так выгоднее и не нужно держать в штате сотрудников,не имеющих отношения к основной деятельности предприятия.Просто составляется арендное соглашение,договора и всеми делами по организации питания занимается компания,которая на этом и специализируется.

На сегодняшний день на рынке много компаний и многие из них очень крупные,в том числе и зарубежные,которые не плохо развиваются в России.В этом направлении довольно сильная конкуренция.

Выездное обслуживание

-3

Хотите устроить праздник у себя в офисе,банкетном зале,в загородном коттедже,на природе...Да где угодно,но нет времени или желания готовить?А может хочется изысков?Не вопрос.И здесь рынок просто завален предложениями своих услуг на любой вкус и цвет.Повара и официанты приедут к вам,все приготовят и обслужат вас.

Можно найти определённые компании,который все сделают от А до Я,есть рестораны,предоставляющие данный вид услуг,частные повара,у которых все организовано и выйдет не хуже,чем в ресторанах и доже возможно найти и вызвать именно того Шеф повара,под руководством которого вам бы хотелось видеть своё застолье.Все зависит только от ваших предпочтений и,как ни странно толщины кошелька.

VIP-кейтеринг

-4

VIP-этим всё уже сказано.Здесь приготовление и обслуживание проходит на самом высоком уровне,а заказчиками уже являются не просто организации или просто люди которые себе это могут позволить,а уже скорее личности более публичные.И как правило,для проведения таких мероприятий приглашаются только профессиональные повара и официанты,используется самое высококачественное оборудование и об экономичности вопрос тут не понимается.

Все приготовление и обработка продуктов происходит на территории заказчика и под его наблюдением,а скорее над доверенным контактным лицом.

Так же есть еще и другие направления:

  • социальный кейтеринг;
  • розничная продажа готовой кулинарной продукции;
  • медицинский кейтеринг;
  • кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар);
  • авиакейтеринг;
  • концертный кейтеринг (выполнение требований райдера артистов);

Меню и кухня предлагаеся в огромном ассортименте.Будь то легкие закуски или изысканные блюда.Так же и любой формат проведения мероприятия:

  • Фуршет
  • Шведский стол
  • Кофе-брейк
  • Коктейль
  • Пикник или барбекю
  • Банкет
  • Презентации и рекламные акции
  • Доставка обедов
  • Гала-ужин
  • Свадебный банкет

Не малую роль для этого бизнеса играет и сезонность.Сезонность является характерной чертой отрасли. В течение года формат и тематика проводимых мероприятий меняются и во многом зависят от праздников, отмечаемых в этот период, а также погодных условий. Сезонность в кейтеринге характеризуется прогнозируемыми количественными показателями прибыли, остающимися почти постоянными для каждого сезона из года в год.

-5

Первый активный сезон приходится на декабрь, в котором количество заказов достигает максимума во второй половине месяца, и самое начало января. Это связано с празднованием Нового года и Рождества Христова. Самый востребованный формат мероприятий сезона — банкеты и буфеты (фуршеты). В целом на декабрь — начало января приходится около 25—30 % заказов от общегодового количества.

-6

Второй сезон охватывает май, летние месяцы, особенно июнь, и частично — сентябрь. Преобладают мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздниками, проводимыми на открытом воздухе. В этот период также популярны мероприятия «тим-билдинга». Формат кейтерингового обслуживания — пикник, барбекю, буфет (фуршет). Важно учитывать погодные особенности, перепады температур, географию и длительность мероприятия, чтобы подготовить подходящие сеты. Необходимо обсуждать с заказчиком все нюансы, чтобы исключить скоропортящиеся продукты и добавки (в жаркие дни), фрукты, привлекающие насекомых (если пикник организован у реки) и т. д.

На второй сезон приходится около 50 % заказов от общегодового количества.

-7

Третий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину февраля, март, апрель, сентябрь и октябрь. В основном услуги кейтеринговых компаний востребованы на презентациях, выставках, бизнес-тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Основные форматы мероприятий — кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Этот период приносит владельцам кейтеринговых компаний около 20—25 % от общегодового числа заказов.

-8

Самыми непродуктивными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю приходится менее 10 % от общего числа заказов.