Найти в Дзене
Финансовая газета

Как менялся спрос на электронику в России весной 2020 года?

После рекордов трех недель марта 2020 года (начиная с 9 числа), когда ноутбуки, компьютеры, печатная техника рекордно росли из-за девальвации рубля, уже в конце этого месяца ритейлеры фиксировали падение продаж этих товаров. Такие данные приводит компания GfK, которая проанализировала, что из бытовой техники и электроники покупали люди в период самоизоляции.

Как менялся спрос на электронику в России весной 2020 года
Как менялся спрос на электронику в России весной 2020 года

По данным аналитиков, на 16-й неделе текущего года (с 13 по 19 апреля) разница в спросе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила -7%. Но, несмотря на всеобщее снижение интереса к категории в целом, компьютеры остались в особом положении. Видимо, покупатели изменили мнение о том, сколько их нужно в семье. В этом спрос на них оказался выше прошлогоднего на 87%.

Как отмечается, рынок смартфонов продолжает восстанавливаться после стремительного падения продаж на -52% в штуках год к году на 14-й неделе (с 30 марта по 5 апреля). На следующей неделе спрос на них был на 24% в штуках меньше, чем год назад, а на 16-й (с 13 по 19 апреля) снижение объема продаж в штуках составило «всего» -14%. При этом, по статистике GfK, спрос за последние недели сместился в сторону более низкого и среднего сегментов смартфонов. Так, снижение в сегменте до 10 тыс. руб. составило 11% в штуках год к году, а в сегменте устройств с ценой 10-20 тыс. руб. – только 8% по отношению к аналогичному периоду 2019 года на 16-й неделе.

После ажиотажных 11–13-й недель (с 9 по 29 марта), когда холодильники, печи, стиральные машины в среднем росли на уровне 60-80% в штуках по отношению к прошлому году, на 14-й неделе (с 30 марта по 5 апреля) спрос на крупную бытовую технику сократился наполовину.

Как говорится в исследовании, повышенный интерес проявляется к увлажнителям воздуха. Ведь люди много времени проводят дома и увлажняют помещения. Также отмечается рост капсул/упаковок для кофе. И это очевидно: раньше жители мегаполисов чаще пили кофе на работе и по дороге на работу, теперь – дома. И наблюдался повышенный спрос на хлебопечки (+110%) – по тем же причинам, связанным с изоляцией.

Сильнее других категорий в период карантина падали продажи стайлеров для волос (почти на 50% в отдельные недели). Снижается спрос и на машинки для стрижки, но всего на –14%.