Вряд ли кто будет оспаривать тот очевидный факт, что своевременная защита лакокрасочного кузовного покрытия (ЛКП) способна на длительный период уберечь его от негативного воздействия окружающей среды и надолго сохранить привлекательный внешний вид автомобиля. Главное — правильно выбрать полироль и грамотно его нанести. Кстати, тут действительно могут возникать определенные проблемы выбора, потому как на рынке таких продуктов представлена масса. Подробнее об этом пойдет речь ниже, а пока поговорим о некоторых нюансах полировки и наиболее частых вопросах, связанных с ней.
Один из таких вопросов – с какой периодичностью нужно обрабатывать кузов полиролями? Как показывает практика, одной обработки хватает на два-три месяца обычной эксплуатации автомобиля. То есть, рядовому автолюбителю достаточно полировать кузов своего железного коня четыре раза в год. Однако для того, чтобы состав отработал на все 100% его необходимо правильно нанести. Во-первых, кузов должен быть качественно вымыт.
Во-вторых, наносить состав необходимо при температуре от +15 до +20 С. Кстати, делать полировку, желательно, в тени. Почему это важно? Дело в том, что мелкодисперсный восковой состав находится в виде водной эмульсии и для равномерного распределения защитного компонента по поверхности очень важна ее температура. Если она будет низкой — воск не распределится равномерно, а при высокой нанесется с «проплешинами». Еще раз подчеркнем — для надежной защиты ЛКП важно нанести полироль тонким ровным слоем.
Чем наносить и располировывать защитные составы? Приобретать электрический инструмент — бессмысленная трата средств. Машинки нужны для СТО и поточной работы. Рядовому автовладельцу будет вполне достаточно поролоновой губки или микрофибровой салфетки. Их можно приобрести в любом автомагазине за копейки.
Каждой машине - свой полироль
Теперь непосредственно о видах полиролей и новинках. Их довольно много. Например, к нынешнему весеннему сезону одна только немецкая компания Liqui Moly, известная своими инновационными решениями в области автокосметики, вывела на российский рынок широкую линейку полиролей с улучшенными химическими формулами.
С помощью этих продуктов можно надежно защитить все типы лакокрасочных покрытий у автомобилей разных возрастов и брендов. Химики компании, разрабатывая каждый из составов, делали акцент на тех или иных свойствах конкретных кузовных покрытий. Так, например, полироль Hartwachs создавался для новых авто, вне зависимости от типа ЛКП, которыми окрашен их кузов. Для машин окрашенных «металликами» разработан полироль Metallic-Hochglanz. А для автомобилей с лакокрасочными покрытиями без покровного слоя лака был подобран свой вариант — Glanzpolitur.
Разумеется, есть в линейке новинок и универсальные составы Polieren&Wachs, а также Lack-Glanz-Creme, отличающийся усиленной защитой глянцевых поверхностей. Каждый из полиролей содержит строго определенную концентрацию абразивного компонента. Если для новых ЛКП последний вообще не нужен (там основной упор делается на защиту заводского глянца), то для 5—6 летних автомобилей, чья краска словно потерта мелкой «наждачкой», важно сгладить царапины и риски, параллельно укрыв поверхность защитным воском. Следовательно, без мелкодисперсного абразивного материала не обойтись.