Азиатское кино громко заявило о себе в 90-х годах, на сегодняшний день оно одинаково популярно и у зрителей, и у прокатчиков по всему миру. Еще одним доказательством успеха можно считать огромное число голливудских ремейков, снятых по мотивам азиатских жанровых фильмов.
Азиатское кино — это всегда особая экзотика, которая заключена и в теме, и в сюжете, и в эстетике картины. Я предлагаю вашему вниманию 12 лучшие азиатские фильмы,вышедшие за последние 17 лет.
Признания (2010, Япония)
Фильм режиссера Тецуя Накашима рассказывает трагическую историю младшей преподавательницы средней школы Юко Моригути. Однажды утром в классе Юко, раздав утреннее молоко ученикам, сообщает им о том, что это её последний день в школе. Об учительнице известны два факта — её муж ВИЧ-положителен, её дочь не так давно утонула в школьном бассейне в результате несчастного случая. Но Юко считает произошедшее убийством и знает, что оба преступника находятся в классе. Она не называет имен, но предоставляет очевидные для всего класса доказательства виновности двух учеников. Кроме того, она сообщает, что добавила в уже выпитое ими молоко зараженную кровь своего мужа.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Паразиты (2019, Южная Корея)
«Паразиты» - специфичный внежанровый фильм формата драмеди с элементами триллера. Режиссер Пон Чжун Хо называет ленту «комедией без клоунов и трагедией без злодеев». То есть, и смешно, и грустно, и порой даже страшно. О ловко сплетённом в незаметно пролетающий двухчасовой метраж фильме уже не раз говорилось в рамках Каннского фестиваля.
Зачем же это смотреть?
Во-первых, эта картина точно удивляет и цепляет сильнее прошлогодних «Магазинных воришек» (Япония), также удостоившихся Золотой пальмовой ветви.
Во-вторых, с корейским кинематографом стоит знакомиться — и если начать придется в «Паразитов», которые вот-вот выйдут на большие экраны, то почти наверняка случится любовь с первого взгляда.
В-третьих, то, что история фильма происходит в другой стране, мало что меняет относительно его социального подтекста. Здесь есть над чем подумать. И отклик, будьте уверены, он у вас вызовет.
Магазинные воришки (2018, Япония)
Японский фильм «Магазинные воришки» перекликается с корейским фильмом «Паразиты» и делает акцент на теме социального неравенства в современном азиатском обществе. Только если в «Паразитах» живущая в трущобах семейка обывателей просто ворует у соседей интернет и дурачит особ из высших слоев общества, пользуясь их безграничной доверчивостью и наивностью, то «Магазинных воришках» все заходит куда дальше. Тут семейство уже промышляет самым настоящим воровством – мелким и средним. И не только воровством, но и мошенничеством. На поверку оказывается, что все в этом семействе фейковое и ненастоящее. Даже их образ семьи – это мошенничество. На самом деле это вовсе никакая не семья, а люди, не связанные между собой никаким родством и только прикидывающиеся семьей. Вместе их всех держит определенный интерес. Какой – об этом можно узнать из фильма.
Если быть откровенным, данная картина является вполне себе пропагандистской - защита преступников, потому что они бедные и хорошие, осуждение институтов государства, которые действуют во имя социальной справедливости и рациональности. Но фильм слишком хороший, и я с радостью соглашаюсь подвергаться этому воздействию.
Всегда: Закат на Третьей Авеню (2005, Япония)
Фильм, снятый режиссером Такаси Ямадзаки, основан на манге Рёхэи Саиган, которая получила множество наград. Действие происходит в послевоенном Токио 50-х годов, где в одном из трущобных кварталов проживает довольно пестрая публика, чьим взаимоотношениям и посвящена картина. Фильм пронизан ностальгией по старым временам и той романтической эпохе, когда технологическое развитие еще не изменило людей.
Этот фильм о домашнем тепле, о дорогих людях, о переменах, трудностях, неудачах, оптимизме… Фильм про семью и друзей, про то что нужно хранить.
Улыбка, смех, слезы… Эмоции…
Прекрасный фильм про жизнь.
Развод Надера и Симин (2011, Иран)
Пожалуй, самая награждаемая картина из всего списка — фильм Асгаар Фархади, завоевавший в общей сложности 76 наград различных мировых фестивалей, включая Оскар и Золотой глобус за лучший иностранный фильм года. Сюжет развивается внутри простой иранской семьи, где после четырнадцати лет брака Симин подает на развод со своим мужем Надером, потому что тот отказался покинуть страну вместе с ней. Фаради раскрывает вопросы чести, социальной справедливости и религиозного послушания. Его герои живут каждый день, пытаясь соответствовать учению своей религии, что на практике оказывается очень сложно, потому что им приходится принести в жертву свою личную свободу.
Этот фильм демонстрирует нам то, что мир не делится на 'белое' и 'чёрное'. Все люди действуют исходя из своих интересов, потому что такова реальная жизнь. 'Развод..' выделяется среди других фильмов своей натуральностью и жизненностью, потому что я не удивилась бы, если подобная ситуация возникла в реальной жизни.
В целом, повторюсь, этот фильм далеко не для каждого зрителя, потому что он может показаться странным и скучным. Но если вы цените глубокие семейные драмы с отсутствием юмора, максимально приближенные к реальной жизни и по быту главных героев, и по стилю съёмки, то этот фильм придётся вам по душе.
Как вам такая подборка фильмов? Обязательно пишите в комментарии фильмы, которые вы бы добавили к этому списку, будем смотреть их вместе))