За последние месяцы, у меня на обзоре было много трициклов. Проблема большинства современных последователей «Муравья» в том, что они годились только для дачи или какой-то закрытой территории. Вокзала, например.
Отсутствие кабины с «печкой» не позволяло рассекать на них по городу в холодное время года. Да и летом как-то некомфортно, если дождь пойдёт. На некоторые модели можно было отдельно заказать навес. Но согласитесь, хочется больше комфорта.
И вот, на днях мне попался почти настоящий малотоннажный грузовик, которым реально можно заменить «Газель», если вам не нужно возить полторы тонны. Встречайте – «Шмель-Профи»!
Я уже писал о первом поколении этой машины, а теперь хочу рассказать о модернизированной версии, которую выпускает завод АКТ из Подмосковья.
В основе его конструкции сварная трубчатая рама, а задняя подвеска на рессорах с амортизаторами. Спереди стоит телескопическая вилка с парой пружинно-гидравлических амортизаторов.
Если говорить о моторе, то здесь стоит одноцилиндровый агрегат объёмом в 250 «кубиков», который выдаёт чуть больше 19 лошадок и разгоняет грузовичок до 60 км/ч. Может сил у него и немного, но зато он радует экономичностью.
Если верить производителю, то расход бензина на 100 километров пути должен составлять 3,5-4 литра. В бак можно смело заливать АИ-92. Движок работает в тандеме с механикой секвентального типа.
Поскольку «Шмель-Профи» весит всего 710-770 кг, то и с полной загрузкой он всё равно остаётся в категории B. Кстати, кузов должен выдерживать тонну. Такой запас прочности показали заводские испытания.
У него есть довольно симпатичная кабина с отопителем и двумя сиденьями. Кроме того, помимо бортовой машины, можно ещё заказать фургон, борт с тентом и даже самосвал.
Сколько стоит такое чудо отечественной инженерной мысли?
В данный момент 340 000 рублей без каких-то специальных доработок. Если посмотреть на стоимость новой «Газели», то получается в 4 раза дешевле. А то и больше.
Понятное дело, что сравнивать их тяжко, но как я уже говорил выше – многие берут «Газель» от безысходности, хотя им не нужны все её полторы тонны.
В кабине «Шмеля» меня удивили вставки под дерево на коробке передач и кожаные сиденья. Скорее всего, кабину позаимствовали у какого-то китайского собрата. Узнаю стиль наших друзей из КНР.
Взяли бы вы себе такого «Шмеля»?
Советую посмотреть:
Посмотрел, сколько сейчас стоит мотороллер «Муравей» в хорошем состоянии
«Бурка» - отечественный вездеход для села. Везёт больше «Газели», 7 мест, рессоры
Нашёл ещё одного нового «Муравья». Везёт 1300 кг, стоит недорого, есть рама
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.