Вы замечали ключевое отличие в стратегии поведения собак и кошек?
Собака всеми силами старается привлечь наше внимание. Подбежит, повиляет хвостом, разведёт кучу суеты у наших ног, чтобы получить свою порцию внимания и ласки.
Кошка будет лениво сидеть на парапете и безразлично жмуриться, а мы будем выпрашивать у неё разрешения погладить.
Так вот в маркетинге тоже есть собачья и кошачья стратегия.
Собачий маркетинг кричит: "Посмотри, что у меня есть, какой хороший товар, покупай, налетай, это то, что тебе нужно прямо сейчас!" Когда мне клиенты говорят, что не могут перешагнуть через отвращение к продажам, это именно про собачий маркетинг. Всё, что нужно тут для успеха - это технология.
Кошачий маркетинг просто делает классные вещи, мимо которых люди не могут безразлично пройти, обязательно притянутся, и сами попросят им продать. Это и есть то самое "продавать, не продавая". И это искусство.
Сравним мебельный магазин в нашем городе и магазин "Икея". Наш мебельный кричит со всех билбордов про свои диваны, акции и скидки. А "Икея" показывает, какой комфортной и эстетичной может быть жизнь за небольшие деньги. Она ничего не говорит про мебель. Мебель мы сами идём туда покупать.
📌 Так какие приёмы позволяют нам создать кошачий маркетинг? М-м-м, приёмы - это, скорее, о собачьем. В кошачьем маркетинге нужна твёрдая жизненная позиция.
1️⃣ Первый и самый главный признак кошачьего маркетинга - это отсутствие нужды. В нашем общении с потенциальными клиентами не должно сквозить желание продать свои услуги. Основной посыл - "чем я могу вам помочь, как нам решить вашу проблему наилучшим образом?"
2️⃣ Второе - достойная цена. Вы можете у меня не покупать, но это стоит столько, и "скидочек" у меня нет. Например, тексты для сайта у копирайтера стоят 30 000, а у заказчика только 10 000. Что же, или найдите копирайтера подешевле, или давайте качественно сделаем вам текст для главной и ещё 2 текста. А позже, когда появятся деньги, закончим работу.
3️⃣ И третье - честность. Если мы видим, что наш продукт не решает проблемы клиента, мы так ему и говорим, а не пытаемся продать любой ценой, раз уж клиент пришёл.
Лично я дорастала до кошачьего маркетинга постепенно. Чем больше появлялось удачных проектов, довольных клиентов, тем больше уверенности и спокойствия, желания помочь, а не продать.
С вами была Маргарита Касаева. Подпишитесь, если дрогнули перед моим красноречием и поделитесь в комментариях, как у вас с этим. Получается продавать, не продавая?
Ещё малость умноты:
Как собирать хорошие толковые отзывы
Как бороться с плохими отзывами
Ловушка для мастеров хэндмейда