Летом 2019 я отправился в большое путешествие по Европе, но так я очень люблю Норвегию, я решил сделать большой крюк и захватить и её.
Разместил в текстовом и видеоформате для удобства.
В прошлой части я доехал до Лофотенских островов, дальше я решил взять паром, а это целых 40$! Но ехать в объезд и мерзнуть мне очень не хотелось. Для себя я отметил, что до +10°C ехать на мотоцикле достаточно комфортно, одев на себя все, что только можно.
Подъехав в начало очереди, там где стояли другие мотоциклисты, порядок был такой: сначала заходят люди, дальше мото и в конце уже авто. Было странно, что за оплатой ко мне никто не подошел, и я сделал вывод, что оплата тогда будет на выезде. Но когда паром прибыл, никто так ко мне и не подошел. Уже ближе к вечеру я осознал, что я тогда стал в очередь, которую уже обилетили! Так я сэкономил 40$, сам того не осознавая...
Все мое путешествие – это движение от точки А в точку Б. То, что будет через неделю или две – для меня не важно, есть только сейчас. И в это "сейчас" моя цель – это домик в лесу в маленьком городке 'Hell' рядом с Трондхеймом, где я смогу пару дней отсидеться, постираться и просто отдохнуть, так как путешествия подобного формата сильно выматывают.
Пару лет назад я путешествовал автостопом и меня подобрали две сестры, которые и показали мне это место. Там были дрова, мангал, крыша над головой и шикарный вид на аэропорт. Я полюбил это место еще в первый раз, и в моих планах этот домик был с пометкой "Важно". В полочке я оставлял свой газовый балон, и спустя пару лет я его нашел там же! Радости то сколько было...
Там я провел следующие пару дней. Меня пригласили на День рождения и выставку раритетных авто. В общем, отлично провел время, но нужно было двигаться дальше.
Заехал в Трондхейм буквально на полчасика посмотреть на Нидаросский собор.
Но основная красота Норвегии находится не в городах, а за их пределами. C такими пейзажами не соскучишься!
Дальше по маршруту – знаменитая лестница троллей (Trollstigen), которая протянулась среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн.
В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире, считается тоннель Лердаль. Но ехать 22 километра на мотоцикле по тоннелю удовольствие спорное, поэтому я решил ехать в объезд по дороге сверху.
Набрав достаточно высоты, климат поменялся, небо затянуло грозовыми тучами, опустилась температура и пошел дождь. Спасибо, что хотя бы не снег!
А тем временем на одометре показались все единички: захотелось запечатлить пройденный путь.
Безумно красиво и так же холодно.
А когда ехать очень холодно – каждый метр пройденного пути длится очень долго, но конечный пункт оправдывает затраченные усилия с лихвой.
Сейчас это смотровая площадка Стегастейн (Stegastein):
Найти хорошее место под палатку в Норвегии обычно не составляет большого труда. У меня даже появились критерии: удобное место под палатку, есть где приготовить еду, рядом туалет, и, конечно же, классный вид из палатки. В этот раз я выбил страйк!
Если не брать во внимание экономию на жилье, вторым плюсом является ранний подъем. Обычно я ложился, как только потемнеет, и вставал в 5-6 утра. В такое время туристов почти не бывает и можно сделать отличные фото!
Дальше по пути были водопады, которые находились близко друг к другу.
Сначала я поехал на водопад Мардалсфоссен, посетить его можно только летом – со второй половины июня по конец августа. В остальное время года водопад обеспечивает работу гидроэлектростанций.
Следующая метка – водопад Вёрингсфоссен, как он должен выглядеть я понятия не имел, поэтому посмотрел на него только с одной стороны.
И к большому сожалению не обратил внимания, что сверху есть смотровая площадка...
Уже когда приехал домой и монтировал видео, друг спросил, где видео со смотровой площадки. И тут я понял, что я что-то упустил...
В каждом моем путешествии имелись локации, когда я был рядом, но немного не дошел до места, с которого окрываются виды, из-за которых люди и приезжают туда. Ну ладно, будет повод съездить в Норвегию еще раз.
По пути появилась возможность проехать по самому длинному мосту в Норвегии – Хардангерскому мосту.
Проезд платный, около 30 евро, но благо, для мотоциклов бесплатно.
По дороге встретил много водопадов, и все описывать будет довольно долго. Отмечу еще один необычный водопад – Лотефосс, который находится рядом с языком тролля.
Водопадами насытился, все что планировал посмотреть в Норвегии, сделал. Осталось просто проехать последний кусочек Норвегии по главной дороге. Казалось бы – просто дорога, но тут начались "приключения".
Последнее время мне везло с погодой, но в этот день шел сильный дождь и прекращаться не собирался. При дожде и температуре около 10 градусов ехать было невыносимо холодно, поэтому я решил погреться на заправке. Оставалось полтора часа до закрытия, а дождь только усиливался... Выхода не было – пришлось ехать и по пути искать место с крышей под палатку, так как при сильном дожде она промокала и к утру у меня был бы свой личный бассейн.
Приключения затянулись до утра, дождь перестал лить около часу ночи. В это время я ехал и искал место под палатку, но поставить я не мог уже из-за других обстоятельств – сильного ветра, меня буквально сносило вместе с палаткой! Ближе к утру я смог найти местечко подремать пару часов, но было все же слишком холодно, около 2°C.
Две самые главные ошибки, которые я совершил – это не приобрел теплый спальник заранее и взял палатку не сильно устойчивую к дождю.
Это была одна из самых тяжелых ночей за всю поездку. Но во всех моих путешествиях я верю, что после каждой черной полосы всегда наступает белая, и так и произошло! Но это уже случилось в Швеции, если Вам интересно, оставляйте комментарии, расскажу в следующем посте.