После войны стране понадобилась грузовая техника, чтобы восстановиться, а также пополнить ряды Советской Армии. Нельзя забывать и о начавших активно развиваться многих разрушенных отраслей страны, где тоже нужны были например грузовики. Так сложилось, что первооткрывателем в этом на тот момент стал Минский автозавод, который начал выпускать грузовики для строек и сельского хозяйства, их же применяли и во всех остальных областях, но с некоторыми задачами они не справлялись, а если и вытягивали, то с большим трудом. Таковая отрасль была лесная, чтобы вывести лес придумывали всевозможные способы, кто-то возил на обычных грузовиках, а кто-то приспосабливал для этого трактора.
Поэтому в стране задумались над созданием мощного специального грузовика с дополнительной проходимостью, как раз для работы в лесной промышленности, а заодно его можно было использовать в армии в качестве тягача. К 1955 году грузовик был готов, его выпустил все тот же Минский завод в 1955 году. Машине дали название МАЗ 501. Грузовику достался четырехцилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. работающий на дизельном топливе. Трансмиссия устанавливалась пятиступенчатая с механическим переключением и плюс на грузовике была раздаточная коробка на две передачи. Грузоподъемность лесовоза составляла 15 тонн.
По грунтовым дорогам с грузом машина могла двигаться со скоростью в 15 км/ч. Расход горючего был просто огромным, он потреблял около 100 литров на 100 километров, на это сильно влияли условия в которых эксплуатировался МАЗ 501, по большей степени это размытые лесные дороги. Лесовоз МАЗ 501 стал основным транспортом, который начал трудиться в лесной отрасли и существенно облегчил работу в ней. МАЗ 501 выпускался на заводе до 1966 года, затем ему на смену вышла более новая модель. Мало кто сейчас может поделиться своим мнением о грузовике МАЗ 501, т.к. не видел его в живую, а если это были Вы, расскажите о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска
Советский трактор имеющий преимущества перед другими, гусеничный Т 150
Грузовик, который в 1982 году не смог выпустить АвтоВАЗ, ВАЗ 2702
47 лет этому Советскому трактору не было равных, ДТ 75
Грузовик из прошлого, после которого появился ЗИЛ 130, ЗИЛ 164
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.