SMM сегодня настолько распространенная вещь, что отсутствие представительства конкретной компании в соцсетях часто вызывает недоумение: мол, как так?! Нередки случаи, когда небольшие компании даже не имеют собственного сайта, но при этом эффективно налаживают все необходимые процессы (от информирования до продаж) в социальных сетях.
Однако, многие заказчики SMM-услуг до сих пор имеют неверное представление о том, как все устроено и по каким принципам работает. Именно поэтому важно обращаться к компетентным специалистам, которые изучая бизнес-интересы клиента, сами подберут необходимые инструменты, форматы и настройки. А первым шагом к поиску таких профессионалов является составление брифа. Не важно, кого именно вы ищете — агентство или фрилансера, этот документ поможет:
- структурированно донести необходимую для выполнения задачи информацию до потенциального подрядчика;
- сэкономить время на коммуникациях (заполнили один раз и потом его можно рассылать сразу нескольким кандидатам);
- довольно быстро получить ориентировки в плане сроков и бюджетов;
- снизить риски недопонимания или возникновения конфликтных ситуаций в будущем.
Бриф — это лаконичный, структурированный документ, в котором изложена ключевая информация, необходимая для реализации проекта. Составлять можно как в свободной форме, так и заполняя соответствующие шаблоны.
Какую информацию необходимо включить в бриф по SMM? Вот базис:
- Имя, должность, название компании, контакты (почта, мессенджеры, номер телефона);
- Краткая информация о компании: сфера деятельность, основные услуги/продукты, УТП (уникальное торговое предложение), преимущества или недостатки по сравнению с конкурентами. В этом же пункте нужно указать ссылку на сайт компании и существующие профили в соцсетях.
- Информация об услугах/товарах: количество/ассортимент, ценность для потребителя, ценовая ниша, география распространения и т.д.
- Информация об основных и косвенных конкурентах: чем их предложения лучше/хуже вашего, что вам нравится на их страницах в социальных сетях, а что — нет, и т.д.
- Описание вашей целевой аудитории: уровень дохода, интересы, пол, возраст, социальный статус и т.д.
- Итоги предыдущего продвижения. Если у вас уже есть страницы в соцсетях, расскажите, что и как делали, к чему привели предыдущие усилия и что именно вы бы хотели изменить.
- Цели SMM. Здесь нужно описать, какого результата вы бы хотели достичь: переходов на сайт, обеспечение продаж непосредственно в соцсетях, увеличения количества подписчиков и т.д. В идеале нужно также указать необходимые показатели. Например: 5000 подписчиков или не менее 20 продаж в неделю.
- Виды работ. Если вы уже имеете четкое представление, лучше сразу написать, каким вы видите свой SMM. Например: ребрендинг страниц, разработка стратегии продвижения, запуск рекламных кампаний, постинг, игровые механики.
- Наличие полезных для SMM материалов: брендбука, фотографий товаров/офиса/сотрудников, рекламных видеороликов, персонифицированных отзывов клиентов и т.д.
- Сроки/бюджеты: на какой разовый и месячный бюджет ориентируетесь и в какие сроки нужно достичь необходимых показателей. Если уже знаете, не лишним будет указать максимальную ставку для привлечения новых подписчиков/покупателей.
- Дополнения. В конце можно дописать все, что не вошло в предыдущие пункт и что вы считаете важным. Например, ограничения, пожелания к эмоциональной подаче информации, предпочтительные формы коммуникаций и контроля за выполнением задач.
При желании шаблон брифа на SMM вы можете скачать на нашем сайте. В разделе брифы вы также можете скачать шаблоны на другие виды диджитал-услуг.