Выездная торговля в СССР была в каком-то смысле отдельной подотраслью в общей торговой системе страны Советов. Именно необходимость доставлять разные товары в сельскую глубинку породила большое количество интересных моделей и модификаций советских грузовых автомобилей. Напомним, речь идёт не только о грузовиках как таковых, а о передвижных торговых точках - то есть автомагазинах. Изготавливались они преимущественно на шасси грузовиков завода ГАЗ, но недавно группа Pro-tech Custom Design опубликовала рисунок такой автолавки разработки Ульяновского автозавода на шасси УАЗ-450.
Агрегатная база - двигатель, КПП были от серийного автомобиля, как, впрочем "непробиваемая" рессорная подвеска и рама. А вот к дизайну передвижного магазина ульяновцы подошли творчески. Кузов сделали выше, внутри кроме стеллажей для товара появилось кресло продавца-экспедитора, плафонов освещения установили целых три штуки. Что интересно, боковые двери конструкцией не предусматривались, загрузка товара и его реализация покупателям производились только через задние двери, которые в парковочном состоянии крепились в открытом положении специальными фиксаторами. В целом художники-конструкторы Ульяновского автозавода вернулись к дизайну Владимира Арямову с его плавными обводами, только передняя часть оставалась от серийного автомобиля. К сожалению машина так и осталась в единственном экземпляре, в Министерстве автомобильной промышленности СССР амбициозный проект хоть и получил одобрение чиновников, но финансирования не получил. Причём по весьма утилитарным причинам - экономисты минавтопрома посчитали рентабельность автомагазина с грузоподъёмностью 650 килограммов(Другие 150 кг. "съедало" торговое оборудование), и она оказалась ниже, чем у обычной автолавки на базе грузовика ГАЗ-51. После этого проект торгового УАЗика более не обсуждался и вскоре машину, вернее её оригинальный и необычный кузов - разобрали.