Редко используемые в Латинской Америке за пределами больниц маски для лица теперь являются обязательными для машинистов метро, покупателей в супермаркетах и даже бегунов - и они становятся красочной частью повседневной жизни страны.
Мотивы, появляющиеся на масках, разнообразны и часто отражают местную культуру
В Мексике есть маски в стиле луча-либре, логотипы футбольных клубов в Аргентине, персонажи Бэтмена в Перу и красочные принты на масках от брэндов специализирующихся на купальниках в Колумбии.
У некоторых политических активистов маски с политическими высказываниями
«Этот аксессуар одежды с сильным визуальным эффектом», - говорит Лорен Фахардо, один из владельцев кубинского модного бренда Dador. «Это также способ выразить себя. Мне даже не нужно говорить с кем-то, чтобы увидеть, что я пытаюсь сказать моей маской ».
Пожилая женщина в защитной маске и одноразовых перчатках поправляет платок, прогуливаясь по улице в доме престарелых на фоне распространения нового коронавируса в Каракасе, Венесуэла.
Когда вирус впервые начал распространяться в Латинской Америке, в аптеках быстро закончились обычные маски для лица. За этим последовала нехватка масок даже для медицинского персонала. Но местные производители быстро отреагировали начав производства.
В Гаване женщины, работающие дома на своих швейных машинах, использовали остатки ткани, чтобы сделать бесплатные маски для соседей. В Рио-де-Жанейро школы самбы приостановили производство роскошных карнавальных костюмов и начали выпускать красочные маски.
Президент Гватемалы Алехандро Джамматтеи выступил по телевидению в маске, украшенной названием страны, и его правительство заказало 4 миллионов масок, которые были розданы бесплатно.
В столице Перу дизайнер Джон Санчес прекратил печатать рисунки на кружках и футболках и использовал свое оборудование для изготовления лицевых масок с патриотическими лозунгами, такими как «Сопротивление Перу», или с логотипами таких учреждений, как национальная полиция.
«Мое предыдущее производство было остановлено», - сказал Санчес. «Поэтому я начал делать маски для лица, которые имели дополнительную ценность - как сообщения, которые держат людей в позитивном настроении».
Более 40 одёжных компаний в Колумбии производят маски, в том числе несколько брендов купальных костюмов, чьи бикини обычно продаются за 100 долларов США через розничные сети США, такие как Nordstrom, Bloomingdales и Amazon. Маски выполнены с такими же красочными принтами туканов, ягуаров, колибри и других тропических мотивов, что и купальники.
«Мы хотели быть частью того, что происходит в мире прямо сейчас», - сказала Каролина Ордоньес, главный дизайнер пляжной одежды Palo Rosa, компании из Боготы с 15 швеями. «Нам также нужно было найти работу для людей, которые шьют для нас».
В Боливии феминистская ассоциация Mujeres Creando делает маски, которые подчеркивают права женщин. «Оставаться дома - это не то же самое, что сидеть тихо», - говорится в одном сообщении.
Многие предприниматели считают, что маски будут популярны в течение некоторого времени.
«Они появились, чтобы остаться», - сказал дизайнер Леон Кампа, управляющий мексиканской компанией Benik, которая производит красочные кошельки, пеналы и рюкзаки, вдохновленные культурными мотивами страны.
Компания, базирующаяся в центральном штате Гуанахуато, в настоящее время производит 500 масок для лица в день, которые имеют похожие отпечатки.
Кампа ожидает, что маски войдут в обиход.
«Обувь будет хорошим сравнением», - сказал он. «Вы можете жить без них, но их использование дает преимущества, и они развиваются во всех видах размеров, стилей, цветов и материалов».
Почитайте, что безопаснее посещать после изоляции - спортзал или кафе?
Читайте другие мои статьи:
10 вещей в вашем доме, которые делают вас больными
Щитовидка и волосы - есть ли связь?
Как сшить себе маску для лица?