От записи вашего опыта до переосмысления вашей перспективы, множество методов может помочь вам преодолеть болезненные неудачи и изменить свою собственную историю.
Рассмотрим на примере из истории Сьюзан:
"Моя старшая дочь обычно была тихой и измотанной во время часовой поездки домой с седьмого класса. Но не в этот день. Она захлопнула дверцу машины и вспылила, сказав, что одноклассница была к ней невероятно груба. Она разглагольствовала на лицемерных учителей и, наконец, описала презренные качества почти каждой девушки в своем классе.
Я спросил ее, что на самом деле происходит, и она ответила правдиво: в течение последних шести месяцев мою дочь, которая является смешанной расой, подвергали жестоким издевательствам со стороны расистских нападок со стороны девочек в ее школе в Филадельфии, часто в классных комнатах, в то время как учителя, по-видимому, не замечал.
Я начала звонить каждому учителю и в администрацию. Они услышали каждую деталь истории моей дочери, и тогда это все закончилось.
На следующее утро, когда мы встретились со школьными чиновниками, которые требовали от нее конкретных имен и происшествий, я попросила их уйти, чтобы я могла на мгновение поговорить с моей дочерью. Там она сидела, скомканная, дрожащая, в ужасе от возмездия. Но если она ничего не сделает или ничего не скажет, эти последние несколько месяцев навсегда останутся в ее душе. Ей нужна победа, чтобы почувствовать свою силу. Поэтому я сказала ей: «сегодня она, обычная девушка, может стать героем и навсегда изменить историю для каждого ученика в этой школе». И она сделала.
Сейчас ей 15, она стала такой же харизматичной, веселой, блестящей личности (и мы живем в Бруклине) как и ранее. Но полученный опыт слился с ней до глубины души, и она более жесткая, но и более сострадательная. Она изменила свою историю".
Этот опыт был упражнением в теории нарративной идентичности , моделью для понимания человеческой мысли и поведения, настолько гибкой, что ее применение распространяется на различные дисциплины - от психологических и социальных наук до медицины, терапии и других областей
«Мы рассказываем себе истории, чтобы жить», - замечательно заметила Джоан Дидион в «Белом альбоме», и мы живем «наложением повествовательной линии на разрозненные образы» из-за острой необходимости.
В нашем стремлении объяснить что-то, упорядочить и извлечь смысл из хаоса нашей жизни. В конце концов, рассказывание историй — это адаптивное поведение. Истории, которые мы рассказываем сами, не проверяются фактами, но они должны чувствовать себя подлинно в соответствии с нашим личным опытом. Наша способность осмысливать воспоминания и создавать их из них определяет то, как мы себя чувствуем, и формирует идентичность, которую мы создаем на протяжении всей жизни.
«У нас есть очень сильный импульс взять эти истории о стыде, потерях, отклонениях и найти способ придать им вращение, которое позволяет нам рассматривать их как построение мудрости», - говорит профессор психологии Джефферсон Сингер. «Мы хотим иметь возможность сказать: «В некотором смысле, я рад, что этот опыт произошел, потому что он научил меня кое-чему о том, как я хочу жить».
Как мы можем преобразовать этот опыт в жизненные истории? Социальный психолог из Университета Вирджинии Тим Уилсон провел исследование в области быстрого и позитивного рефрейминга. Он разработал методы, которые он называет «редактирование истории» и «побуждение к истории», которые, как было показано, производят удивительно эффективные изменения в перспективе и поведении. Он обнаружил, что история дочери Сьюзан является ярким примером разворота на трудном отрезке жизни.
Целью редактирования истории является устранение вредных, возможно, самоопределяющихся событий, которые могут вызвать поражение, разрушительное мышление или поведение. По словам Уилсона, эта техника может быть самой мощной в качестве стратегии для работы с широким социальным опытом: подростковая беременность, насилие и токсикомания; расовые предрассудки в школах; ПТСР - и может разрушить разрушительные культурные взгляды, часто на удивление быстро. «Он не столько предназначен для решения личных проблем», - говорит он. «Это касается вопросов, на которые психотерапия не ориентирована».