Найти тему

Автомобили, ставшие легендой

Оглавление

Ford model T

Несмотря на то, что это был не первый автомобиль, выпущенный компанией #Ford Motor Company, именно модель Т сделала себе имя в истории автомобилестроения. С начала производства в 1908 году с конвейера сошло более 15 миллионов автомобилей.

Почему он был инновационным? Потому что это был один из первых серийных автомобилей в мире, который был собран на конвейерной линии. В начале двадцатого века автомобили были предметами роскоши, доступными только для самых богатых. Генри Форд, для того, чтобы продвигать автомобили, дал простым людям простой автомобиль по относительно низкой цене. Причиной успеха Ford стало постепенное улучшение дизайна и доведение всех элементов до совершенства.

  Рекламные плакаты Ford / Detroit Public Library
Рекламные плакаты Ford / Detroit Public Library
 Рекламные плакаты Ford / Detroit Public Library
Рекламные плакаты Ford / Detroit Public Library

Метод производства автомобиля также был уникальным, так как собирался он на мобильной конвейерной линии, а инновация заключалась в сборке автомобиля из готовых деталей. Интересно отметить, что пол Ford T был сделан из досок ящиков, на которых были поставлены готовые элементы для конструкции автомобиля, что значительно снижало цену. Весомое падение стоимости автомобиля было, во многом, обусловлено повышенной эффективностью сборки, которая в конце модельного производства занимала всего 90 минут.

Citroen DS by Charles01 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)
Citroen DS by Charles01 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)

Citroen DS

Когда он появился в 1955 году, то затмил все остальные автомобили. Кузов DS в те времена был совершенно непривычным для обывателя. Дизайнер Фламинио Бертони, пошел гораздо дальше других дизайнеров. Линейка нового автомобиля среднего класса сильно отличалась от канонов того времени: массивная решетка радиатора и кузов автомобиля были не похожи на модели конкурентов. Новый Citroën стал революцией и в техническом плане, с введением тормозных дисков на всех колесах и легендарной гидропневматической подвеске, которая обеспечила беспрецедентный комфорт. Инновационными также были материалы, используемые в производстве. Обивка была сделана из пластика, а алюминиевый капот стал самой большой деталью, для автомобилей, из этого типа металла. В 1955 году в Citroën были установлены поворотные огни. Благодаря аэродинамической форме DS оказался быстрее конкурентов в своем классе.

После презентации модели Berline на автосалоне в Париже 6 октября 1955 года, уже в первый день, Citroën получил заказы на 12 000 единиц.

#VW Garbus by Robert Couse-Baker from Sacramento, California / CC BY (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)
#VW Garbus by Robert Couse-Baker from Sacramento, California / CC BY (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)

VW Garbus

Автомобиль, разработанный Фердинандом Порше для Адольфа Гитлера. Он должен был стать машиной для народа, а стал иконой поп-культуры и знаковым атрибутом эпохи хиппи. Его обожают бразильцы и до сих пор используют в этой стране в качестве такси. С момента запуска производства, в течение 65 лет, было произведено в общей сложности 21 529 464 машин. В Третьем рейхе этот автомобиль должен был быть доступен в сберегательной программе по цене 990 RM, которая в то время соответствовала цене на мотоцикла. Двигатель располагался сзади и охлаждался воздухом.

  Tatra T97       by dave_7 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)
Tatra T97 by dave_7 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)

Сборка этого автомобиля, который вначале назывался КдФ-Ваген, в основном базировалось на чехословацкой Татре T97.

Ford Mustang by nakhon100  flickr
Ford Mustang by nakhon100 flickr

Ford Mustang

Когда он впервые появился в 1964 году, то вызвал настоящий фурор на рынке. Его внешний вид определенно отличался от типичного американского автомобиля. Кузов должен был перенимать европейские особенности автомобилей класса GT. Премьера состоялась в Нью-Йорке. Через год после премьеры, автомобиль с лошадью на решетке радиаторе, был доставлен в разобранном виде в пассажирском лифте на смотровую площадку Эмпайр Стейт Билдинг.

Photo Credit: Ford Motor Company
Photo Credit: Ford Motor Company
Photo Credit: Ford Motor Company
Photo Credit: Ford Motor Company

Была проведена огромная PR кампания, а на следующий день после официальной премьеры показали рекламный ролик, который смотрели 29 миллионов человек. Как только Мустанг появился в автосалонах, на него выстроились очереди. В первый день продажи было размещено 22 000 заказов, а через год после премьеры с конвейера сошла миллионная копия.

Благодаря обширному выбору дополнительного оборудования и линейке мощных двигателей, каждый мог сконфигурировать "мустанг" своей мечты. Относительно доступная цена, в зависимости от комплектации, давала возможность охватить более широкий круг покупателей.

-9