Наверное самая знаменитая Волга, пришедшая на смену Победе. Этот автомобиль все прекрасно помнят по таким фильмам, как: "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука" и остальные. Сегодня в этой короткой статье, я расскажу в кратце, об этом замечательном автомобиле.
ГАЗ 21
Автомобиль начали разрабатывать ещё в начале 50-ых годов, но серийный выпуск начался в 1956 году, а закончился в 1970 году. Изначально автомобиль назывался М-21 "Волга", позже в 1965 году, он уже был переименован в привычный для нас - ГАЗ 21.
Кстати автомобиль имел "Три серии": "Первая серия" - Автомобиль выпускавшийся с 1956-58 года, "Вторая" - 1958-1961, и "Третья" с 1961 по 1970. Эти все "Серии" конечно же не официальные названия, а появившиеся у народа обозначения, чтобы отличать автомобили.
Вот такие были внешние различия у автомобилей.
ГАЗ 21 имел двигатель объёмом 2.4 литра, мощность 75 л.с. Максимальная скорость составляла 130 км/ч, а разгон до сотни был около 30 секунд.
Изначально на ГАЗ 21 должна была устанавливаться АКПП. Было выпущено около 700 автомобилей с автоматической коробкой, но их выпуск прекратился. Так как, в то время не было ещё СТО где могли бы обслуживать АКПП, и у людей ещё не было достаточных навыков и её культуры использования.
У ГАЗ 21 была интересная МКПП. Она была трёх-ступенчатой, так при этом она находилась на рулевой колонке как в американских машинах.
Салон был очень красивым и комфортным. Ещё все Волги славятся большим количеством места в салоне. Сидеть в нём было гораздо удобней, чем в Москвиче или Запорожце.
В 60-е годы Волга была лучшим легковым автомобилем, который мог себе позволить обычный гражданин.
В 1964 году были вот такие цены: ЗАЗ 965 - 1800 рублей, Москвич 403 - 3600, ГАЗ 21 - 5600.
Я думаю Вы много раз видели такие вот фото в социальных сетях, где старые Волги буквально разносят в щепки иномарки. Действительно это так, автомобиль сам по себе больше весит и имеет более толстый металл. Но при ДТП выжить в нём будет очень сложно, т.к. в автомобиле нету ремней безопасности и того же ударопоглащающего пластика.
Но в то время особо не думали о безопасности водителя и пассажира. И инженеры того времени даже не догадывались, что их автомобили будут ездить по дорогам спустя 60 лет после выпуска, и что их будут сравнивать по безопасности с современными авто.
Все фото и картинки взяты с открытых источников.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!