Найти тему
Вы в пути

Одна особенность использования трамвайных путей

Использование трамвайных путей при их расположении позволяет получить, по сути, дополнительную полосу движения. Но эту возможность согласовывают для отдельных улиц и участков дорог далеко не всегда. Движение по трамвайным путям может быть опасно при частых пешеходных переходах, в этом нет целесообразности при низкой интенсивности движения.

Основные условия для использования трамвайных путей. Основные положения о выезде на трамвайные пути хорошо известны:

· только попутная колея;

· расположение на одном уровне;

· не на перекрестке;

·без создания помех трамваю.

Отдельно оговаривается ситуация, что все попутные полосы на проезжей части должны быть не свободны.

В некоторых случаях, например ПДД Беларуси, оговаривается еще ограничение на движение при наличии конструктивно выделенной площадки для пассажиров между путями и крайней левой полосой.

Что не учитывают многие водители? Отдельно в Правилах дорожного движения не оговаривается использование разметки 1.2, указывающую границу проезжей части. Все-таки, трамвайный пути и проезжая часть – разные дорожные элементы.

Стоит напомнить, что линию «1.2.» разрешается пересекать при двух условиях:

· линия белого цвета;

· линия расположена справа от водителя.

В результате получается, что при нанесении разметки вдоль путей, выехать на них для опережения не разрешается.

Не задаваясь целью обратить внимание на проступок водителя (с 4 секунды), уместно заметить, что он как раз нарушил требование ПДД. Выезд левее потребовал разметку «1.2.» пересечь.

Стоит отметить, что поток только тронулся на зеленый сигнал светофора впереди. В этот момент мог на пути следования оказаться медленный пешеход, который переходил дорогу справа налево.

Вместо заключения. На дальнейших секундах видно, что разметку дорожные службы разрывают, чтобы предоставить водителям место для левого поворота с основной дороге или при выезде с прилегающей территории. Так что проблем с пересечением широкой улицы или проспекта не возникает.