Найти тему
Исследование Писания

ПОСЛАНИЯ ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (ч.8): БОЖЬЯ ВОЛЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Оглавление

(1 Фесс. 4:1-8)

Божье Слово дает нам возможность прочесть Божьи мысли, узнать, о чем думает Бог. Мы можем заглянуть в Его планы в отношении нас. Чего Он хочет? В 1 Фес. 4 содержится ответ на этот вопрос.

В трех главах, предшествующих этой части письма, Павел вспоминает проповедь евангелия среди фессалоникийцев и радостное принятие вести теми, кто стал христианами. Затем последовало время возрастания веры и любви даже пред лицом яростных гонений. Духовный рост новообращенных стал источником великой радости и утешения для их учителей. Вспомнив это время роста, Павел приступает к обсуждению некоторых важных теоретических и практических положений, которые эти молодые христиане должны были знать для продолжения своего духовного развития.

Наставления, содержащиеся в 4:1-8, выдвигают на первый план необходимость быть преданными святости. Чистота жизни является важной частью духовного роста христиан, и чистота была необходима для того, чтобы отражать Бога, которому поклонялись эти христиане. В том языческом обществе жизнь людей отражала желания богов, в которых они верили и которым поклонялись. И узнать об истинном Боге они могли, только глядя на жизнь христиан, которая призвана была дать им истинную картину святости Бога.

СТРЕМИТЕСЬ УГОЖДАТЬ БОГУ! (4:1)

В 4:1 Павел “просит и умоляет" читателей письма. Эти слова мы встречаем в большинстве новозаветных писем. Они указывают на то, что за ними следует особая просьба, зачастую скрывающая в себе главную цель письма. Когда мы пишем письмо, у нас может быть много важных мыслей, какими мы хотим поделиться, но обычно есть и главный повод для его написания, и это может быть просьба что-то сделать. Подобным образом, среди прочей ценной информации, изобилующей в новозаветных письмах, в них часто содержится большая просьба сделать что-либо, которая начинается такими словами, как: “просим", “прошу”, “молим”, “умоляю" или “убеждаем”. Такая фраза предваряет важную часть письма.

Что же Павел просит церковь сделать? “Более... преуспевать" в том, как поступать и угождать Богу (4:1). Означает ли это, что они это делали плохо? Отнюдь! В этом же стихе говорится, что они уже поступали хорошо. Несколько раз в этом письме Павел просит христиан еще лучше делать то, что они и так уже делали хорошо. В 4:9, 10 он хвалит их за любовь друг к другу, но просит “более в том преуспевать"; в 5:11 он просит их увещевать и назидать друг друга так, как они и делают.

Иногда мы думаем, что назидание уместно только тогда, когда мы делаем что-то не так. Но вот перед нами три примера, когда людей, поступающих хорошо, призывают поступать еще лучше. Такой подход напоминает помощь хорошему спортсмену в развитии его способностей в полную силу. Если бы вы искали потенциального чемпиона олимпийских игр, вы бы выбрали незаурядного подростка и помогали бы ему раскрыть все свои способности, понимая, что он сможет вырасти и добиться большего. Точно так же и у фессалоникийцев были силы совершенствоваться в своем еще большем служении Богу.

Для нас это практически означает, что мы должны использовать и развивать свои таланты, а не просто избегать делать что-либо неправильно. Как учителя, советчики и родители, мы иногда учим только тому, что такое плохо, и забываем подчеркивать возможности, добрые дела и мастерство наших учеников, духовных братьев и детей с тем, чтобы воодушевлять их на большие успехи на том или ином поприще! После слов благодарности и похвалы в адрес христиан в Фессалониках Павел пишет последнюю часть письма, в которой воодушевляет их на еще лучшее служение Богу.

Как же они должны были поступать в жизни? Так, чтобы угождать Богу! Церкви в Эфесе было сказано: “Испытывайте, что благоугодно Богу" (Еф. 5:10). Такова должна быть и наша цель. Богу не всегда угодно, когда мы делаем только то, что нам нравится, что легко и естественно для нас или что не противоречит нашей совести. Мы должны знать Божью волю и научиться исполнять ее. Давайте же повиноваться Божьему Слову, ибо только так можно угодить Богу! В этом смысл нашей жизни!

ПОМНИТЕ БОЖЬИ ЗАПОВЕДИ (4:2)

Христиан в Фессалониках просили помнить то, чему их научили. Чуть позже мы увидим, в чем именно состояло учение, но здесь мы читаем о главном наставлении: не забывать данных им заповедей (4:2).

Как часто мы попросту откладываем в сторону то, что узнали! У нас для этого может быть множество причин. Возможно, учение трудно для понимания, возможно, мы не желаем его принимать или считаем, что оно нам не нужно, а бывает, что наша лень мешает нам применить его на практике. Иногда мы думаем, что знание истины уже есть применение этой истины в жизни.

Какова бы ни была причина, как расточительно - получить бесценное учение из Божьего Слова и просто отложить его в сторону, не применив в жизни! Когда такое случается, учителя должны призывать нас вспомнить наставления и снова говорить о них, чтобы мы могли жить по ним. Мы должны постоянно помнить то, что говорит Бог, - и поступать соответственно!

СТОРОНИТЕСЬ БЛУДА (4:3)

В стихе 3 внимание обращено на полный контраст между "освящением” и “блудом”. Освященный человек сохраняется для Бога, чтобы делать то, что угодно Богу. Распущенный человек удовлетворяет свои сексуальные желания так, как хочется ему самому. Освящение можно описать, как отделение или сохранение для особого случая. То, что отделяется для Бога, описывается в Библии как “святое". Поскольку Божий народ отделен, чтобы жить по Божьим заповедям, это святой народ, или “святые". Слова "освящение", “святой”, употребленные в Новом Завете, происходят от одного и того же греческого слова и несут одну и ту же идею.

Мы привыкли, что у отдельных предметов есть свое, особое назначение. Скатерть хранят для того, чтобы стелить ее на стол; ею не пользуются, чтобы мыть полы или начищать обувь. Таким же образом Бог хочет, чтобы мы сохраняли себя для особого, определенного Им служения. Даже наша половая жизнь должна сохраняться для особого случая - брака.

Некоторые считают, что половые взаимоотношения нечисты сами по себе, и поэтому учат, что безбрачие - более святое состояние. По этой причине они запрещают брак некоторым или даже всем. Божье Слово учит, что одним из признаков вероотступничества является запрет вступать в брак (1 Тим. 4:1-3). Божье учение таково: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр. 13:4). Половые отношения Бог считает важными и достойными, но только в браке. Когда брак у нас честен и ложе непорочно, наш жизненный путь освящен, как путь Божий.

УЧИТЕСЬ БЫТЬ СВЯТЫМИ (4:4)

Познание того, как правильно распоряжаться нашим телом, не приходит само собой. Нам необходимо учиться этому (4:4). Сосуд, упоминаемый в стихе 4, может означать чье-то тело, как во 2 Кор. 4:7, или тело чьей-то жены, как в 1 Пет. 3:7, но в любом случае ясно, что речь идет о том, как правильно распоряжаться нашими телами.

Если мы своими телами хотим прославлять Бога, то мы должны выполнять то, чего хочет от нас Бог. Некоторые люди в своей сексуальной активности руководствуются только собственными желаниями, примерами других или общепринятым отношением общества к этому вопросу. Если мы будем поступать, сообразуясь только со своими ощущениями или беря пример с других, то, рано или поздно, пойдем против Божьей воли. Мы должны выполнять ее, даже когда это означает, что надо сдерживать или изменять свое “хочу", и даже когда это идет вразрез со взглядами или поведением других.

ИЗБЕГАЙТЕ ПОХОТИ (4:5)

Что заставляет людей вступать в греховные половые связи? Желание, которое в Библии называется “похотью". Это сильное половое влечение. Если такие желания станут движущей силой наших поступков, то мы будем следовать им, а не Божьей воле (4:5). Язычники вступали в половые отношения для удовлетворения похоти. Они даже сделали это частью своего богопоклонения: при храмах у них были проститутки, чтобы пришедшие на поклонение могли совершить с ними половой акт. Эти язычники считали своих богов такими же, какими были сами: они видели в них группу существ, которые воевали, влюблялись и обманывали друг друга подобно людям. Они думали, что, копируя поступки богов, они тем самым угождают им.

Когда фессалоникийцы “обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному” (1:9), им пришлось узнать то, чего хочет Бог, и соответственно сдерживать свои сексуальные желания. Если мы хотим быть истинными служителями Бога, то будем в своей жизни исполнять Божью волю.

Как сдерживать половые желания? Павел говорил молодому проповеднику Тимофею, что человек может быть “сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:21). Он вразумлял его: “Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (2 Тим. 2:22).

В этих стихах содержатся ценные мысли о том, как избегать греховных сексуальных ловушек. Во-первых, скажите себе, что вы можете быть честными, святыми и полезным в Божьей службе. Скажите себе, что вы хотите так жить. Во-вторых, “убегайте" от таких ситуаций, при которых вы испытываете искушение поддаться юношеской похоти. В-третьих, займитесь такой деятельностью, которая будет способствовать развитию праведности, веры, любви и мира. В-четвертых, займитесь этой здоровой деятельностью вместе с теми, кто искренне и с чистым сердцем желает служить Богу. Это поможет вам делать то же.

НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СВОИХ БРАТЬЕВ (4:6)

Когда кто-то занимается блудом, он идет против Божьей воли, но он также причиняет зло своим братьям и обманывает их (ст. 6). Он поступает с ними нечестно. Некоторые заявляют, что в сексуальной связи по взаимному согласию между совершеннолетними, то есть в отношениях, которые в Библии называются блудом, прелюбодеянием и гомосексуализмом, нет ничего дурного, ведь в отличие от убийства или воровства они не являются насилием по отношению к другому человеку. (Даже в тех случаях, когда такие действия считаются незаконными, их иногда называют "преступлениями без жертв").

Но, согласно Божьему Слову, эти грехи заставляют людей страдать. Они совершенно очевидно могут отяготить совесть, разрушить семейные отношения и взаимоотношения с Богом. Такие отрицательные последствия могут быть очень серьезными и продолжаться годами, а то и всю жизнь.

Некоторые считают, что совместное проживание в качестве сексуальных партнеров в течение определенного испытательного срока перед вступлением в брак помогает паре увидеть, подходят ли они друг другу. Но фактически это есть потворство сексуальным отношениям без обязательств - как перед Богом, так и перед партнером, - в результате чего эти отношения становятся неустойчивыми. Такая связь - прямая противоположность стабильным, преданным, одобренным Богом отношениям, какими они и должны быть. Грех всегда причиняет боль. Этот стих учит тому, что Бог заставит нас держать ответ, если мы таким образом разрушим жизнь других.

Некоторые утверждают, что брак создает трудности в жизни мужа и жены, и поэтому лучше не давать брачных обязательств. Подобный довод могли привести и жители Фессалоник, когда они размышляли о том, становиться ли им христианами, зная, что их обращение повлечет за собой сопротивление и гонения, как это было с проповедью евангелия (1:6; 2:14-16).

Вопрос, следовательно, состоит не в том, повлечет ли этот поступок за собой трудности и проблемы, а в том, тот ли это поступок, который угоден Богу. Если это то, чего хочет Бог, тогда нам следует так поступить, каков бы ни был результат, зная, что Бог поможет нам преодолеть или пережить последствия. Мы знаем, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28).

РЕШИТЕСЬ ВСТАТЬ НА СТОРОНУ БОГА (4:7, 8)

У Бога есть причина призвать нас. Как Бог призывает нас? Через благую весть об Иисусе, через евангелие. Во 2 Фес. 2:14 мы читаем, что Бог “...призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа". Когда проповедуется евангелие, Бог призывает людей к Себе, ибо Он хочет разделить с ними Свою славу в Иисусе Христе. И поскольку Бог призывает людей через евангелие, понятно, что Он призывает их не через приметы, видения или таинственные знамения. Ничто не заменит евангелия.

Бог призвал нас для нашего же блага. Мы можем думать, что у Бога Свои планы, разработанные так, как хочется Ему, а мы должны каким-то образом в них вписываться - хорошо это для нас или нет. Язычники как раз и видели в своих богах могущественных существ, которым надо было угождать, чтобы эти боги ниспосылали хоть какое-то благословение.

Несомненно, у Бога есть планы, и они направлены на наше благо, потому что Бог хочет только лучшего для нас! Бог щедро нас благословил еще до того, как мы откликнулись на Его призыв, и Он хочет, чтобы мы были Его друзьями навсегда. “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Рим. 8:32). Вот какому Богу мы служим - великодушному Богу! Мы можем не сомневаться, что то, о чем Он нас просит, - для нашего же блага; то, чего Он хочет от нас, - самое лучшее!

Наше освящение - это Божья цель (4:7, 8). Он хочет освятить нас, что означает сохранить нас для особой цели, сделать нас святыми. В театре резервируются особые места для важных персон. Христиане - особый народ, “зарезервированный” для самой важной личности - для Самого Бога!

Когда Бог освящает нас в Иисусе Христе, мы становимся причастными к Божьей святости и уже можем иметь с ним общение. “Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят»” (1 Пет. 1:15, 16).

Общаясь с Богом, мы пользуемся преимуществами этих взаимоотношений. Когда мы стали христианами, Бог дал нам Своего Святого Духа, которого Он дает “повинующимся Ему” (Деян. 5:32). Этот Святой Дух “есть залог наследия нашего...” (Еф. 1:14). Как при совершении сделки залог, или задаток означает обязательство полностью расплатиться за покупку позже, так и Божий Дух посылается нам, чтобы показать намерение Бога дать нам вечные благословения.

Если кто-то отказывается взять у нас залог, значит, он сомневается в нашей платежеспособности. Подобным же образом, когда немощный в вере христианин живет, отвергая святость Божьего Духа, пребывающего в нем, это означает, что он не верит, что в будущем Бог благословит его. Вступающий в греховную сексуальную связь, по существу, говорит Богу: "Я не верю Твоим вечным благословениям”. Он этим как бы дает понять, что Божьи намерения лживы.

Мы должны научиться выказывать благодарность Богу за то, что Он дает нам Святого Духа, и демонстрировать свое доверие к Его намерениям благословить нас. Для этого нам следует “убегать" похотей (2 Тим. 2:22) и “иметь святость", принимая ту роль, которую Бог уготовил нам, и готовясь "увидеть Господа" (Евр. 12:14). Фессалоникийцы хотели вновь увидеть Иисуса и соединиться с Ним по Его пришествии (1:10). Это желание помогало им жить в соответствии с определенным для них Божьим планом. Это поможет и нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Быть подобными Богу - большое дело, и никому не удалось еще осуществить его полностью. Бог прощает ошибки тех, кто во Христе, когда они каются и просят прощения; но при этом Он продолжает призывать нас к благочестию в помыслах и поступках, отражающих Его сущность и помогающих нам быть самыми полезными в Его мире. Безнравственность - сильное искушение, которое сатана часто использует, чтобы свернуть нас с Божьего святого жизненного пути.

Помните об опасности, какую несет в себе безнравственность, и сохраняйте себя чистыми Божьими слугами. Будьте особенными для Бога. Он избрал вас служить Ему. Он поможет вам выполнить эту задачу!

Церковь Христа