Этот текст будет полезен и велосипедистам, и роллерам.
Апрель-май, по традиции, — время старта для повседневного катания. Не выходи из дома - есть способ подготовить любимого коня, не выходя из собственной квартиры.
Мы расскажем не только о необходимых работах, но и о мероприятиях, которые помогут сэкономить баблишко на покупке новых деталей.
- Не потерять колеса
Это самая близкая к земле, а значит к грязи, деталь.
Не будем напоминать тебе, что водные процедуры для самоката — не лучшее решение. Однако даже супер-аккуратные пользователи рискуют в один прекрасный момент остаться без колес.
Подшипники на самокатах предельно просто устроены — это, по сути, два кольца, между которыми размещены шарики и смазка.
Внутреннее кольцо плотно закреплено на оси, а внешнее приклеено или запрессовано в колесо.
Стоимость самой детали — 50 рублей, но поменять ее отдельно от колеса ты не сможешь (если у тебя огромный опыт, ты проводишь свободное время, отделяя шарики от роликов, конечно, пробуй).
Внимательно прочитай наши советы и откладывай кровные на что-то новое и интересное.
Во-первых, переверни самокат и прокрути колеса. Если звук стал странным (громким, с хрустом, неравномерным), тем более, если колеса стопорятся, берите шестигранник и отделяйте "больные" детали от вилки.
Визуально проблем нет? Значит причина в забитых пыльниках или разбитых шариках. С второй проблемой решение одно — выкинуть и поставить новую деталь. Если ты все-таки хочешь спасти, запасись терпением и смазкой.
Только не промывай подшипник водой — ржавчина еще ни одной детали на пользу не шла.
Важно! Если ты активно катаешь, скорее всего ресурс подшипников уже серьезно пострадал, поэтому не жди полного восстановления.
- Соберись и разбери
Посмотри внимательно на болты. В ближайшее время тебе предстоит открутить каждый.
Открутил? Молодец! А теперь закручивай обратно.
Эта, на первый взгляд, странная манипуляция будет весьма кстати. Такую проверку делай почаще, чтобы вовремя исправить поломку. Ну и про антикоррозийку не забывай.
- Резиновый musthave
Пока ты читаешь этот текст и не откручиваешь руль от деки, потрать несколько минут на проверку целостности. Крепенько покрути самокат в руках, а лучше встань обеими ногами. Все люфты, скрипы и прочие недомогания фиксим прямо в квартире. В большинстве случаев, банальная замена резиновых уплотнителей решает все проблемы.
Особенно это касается счастливых обладателей складных и электрических самокатов.
- Все что двигается — должно двигаться
Этот пункт для тех, кто хранил самокат на балконе.
Смотри. Каким бы не был стерильным бокс, перепад температур может напрочь испортить любую технику.
Если ты точно уверен, что перед зимовкой определенная деталь шевелилась, а сейчас не шевелиться, то приложи усилия. Подчеркиваем — 100% уверенность должна быть!
Запасись силиконовой смазкой и отвертками — это поможет бороться с клином и окислением.
- Профилактика
Без нудятины не обойтись. Конечно, проверка нужна перед каждым выездом.
В первую очередь — крепление, колеса и ТОРМОЗА (если они дисковые, то пару раз в сезон вообще проводи отдельную экспертизу).
Береги себя! А если тебе все же понадобятся новые запчасти или, чем черт не шутит, новый самокат — добро пожаловать на mnogo-samokatov.ru. Всегда рады помочь!