Найти тему
Елена Холодова

"Прелести" дистанционного обучения. Как у вас с этим дела, коллеги?Да и не только коллеги.

фото яндекс
фото яндекс

Совершенно ясно и обучающим, и обучаемым, что никакой тут прелести нет. Это поначалу, когда зараза эта разогнала всех по домам, и те, и другие просто немного перевели дух. Дома и стены помогают. Ребята получили некий тайм-аут в учебе, а педагоги сели ждать указаний, ибо прецеденты если и были, то - точечные. А это не считается. Но указаний (во всяком случае у нас) долго не поступало. И втайне каждый надеялся, что это "рассосется". Не случилось...

Потом указания поступили. Но, как всегда в таких случаях, велели делать. И даже сказали, что. А вот насчет "как".. Тут все как всегда -вы делайте, да как следует делайте. И пришлите отчет сразу, как сделаете.

И - понеслось! Платформы нет. Инструментов -тоже. Ругань, конфликты... Слава Богу -тоже удаленно. Худо-бедно начали работать. И тут выяснилось: не то, что прелести - плохонькие плюсы, и те можно по пальцам пересчитать , и запросто хватит пальцев одной руки.

Прелести (так и буду называть, раз вынесла в заголовок) для студентов: они не ходят в колледж, не тратят деньги на проезд и на обед, не выслушивают постоянные нарекания: где конспект-почему опоздал-когда сдашь "хвосты"- убери телефон. И мы не "давим" на них умным своим видом.
Прелести для преподавателей: все то же самое плюс желанная тишина и , увы, мнимый покой. Никто не выводит из себя и не задает идиотских вопросов.

И это -все. А дальше - одни сплошные вот теперь уже в кавычках "прелести".

Первое: если основное средство производства преподавателя - компьютер априори есть у каждого, то, как выяснилось в начале дистанционного обучения, он есть далеко не у каждого нашего студента. На все про все -телефоны! У кого подороже, у кого - попроще. Без Интернета...Стало быть, обратной связи -ноль.

Второе: даже если компьютер есть, и "нормальный", т. е. ответственный студент готов выполнять все задания, то как быть, если компьютер сломался? У нас в городе, как и везде, никакие мастерские-салоны не работают. И проблему эту до каких-то послаблений карантина не решить.

Третье и самое главное. Мы готовим специалистов среднего звена и рабочий класс. Володи ульяновы и софьи ковалевские к нам не идут. И, для того, чтобы объяснить парню, пришедшему к нас со школьной"камчатки", в чем разница между прямой и косвенной речью и что такое герундий, мне нужно на уши встать. И никак не дистанционно. И не факт, что он поймет. А в конце пары я, мысленно махнув рукой, запишу эту тему в журнал и поставлю парню этому желанную "тройку". А он на радостях прикрутит оторвавшуюся ручку на двери моего кабинета, и мы расстанемся, довольные друг другом. Теперь же мне приходится практически весь световой день разрабатывать и эти, и другие темы, а в ответ получать аккуратно скачанные из Интернета ЭТИ же темы, и они(студенты) иногда забывают удалить ссылки в конце...

А вершиной этого айсберга является вот что: даже когда мы работали "по-нормальному", каждый преподаватель считал свой предмет наиглавнейшим. И учить нужно было прежде всего ЕГО предмет. Сейчас студентов стОит пожалеть. Если раньше он мог и поспать на паре, и как-то выкрутиться с ответом, а то и не спросят, то сейчас он обязан выполнять ВСЕ задания. Кто-то делает. А кто-то "забил" на это, и чем это для него закончится, ни для кого не секрет. И карантин не спасет.

Конца этому не видно. Впереди -дипломы и "госы". Учебная практика опять же...

Что это будет, как -не знает никто. Перезваниваемся с коллегами и дистанционно жмем плечами. И еженедельно отправляем руководству, а оно-министерству - отчеты: сколько-чего-как-когда.

А как у вас с этим, коллеги? Лучше так работать? Хуже? Может, секреты какие знаете? Поделитесь! Да не только коллеги. Студенты. Родители. Все. Спасибо! Успехов всем нам!