Правильная подача своего бренда потенциальным покупателям бренда — задача непростая и всегда амбициозная. Не стоит пугаться размеров ваших конкурентов, а следует спокойно подумать, что же именно отличает ваш молодой бренд от гигантов индустрии. Если качество продуктов сопоставимое, то дело всего лишь в позиционировании на рынке, а если точнее, то в отношении целевой аудитории к продукции вашей марки.
Позиционирование бренда — это процесс создания нужного вам образа бренда в сознании потенциальных покупателей. И чтобы там надежно закрепиться, не достаточно красивого логотипа и мотивирующего слогана. Позиционирование — это перманентная стратегия, которая направлена на то, чтобы выставить бренд в лучшем свете на фоне конкурентов, какими бы они мощными не казались.
Стратегии позиционирования
По словам The Branding Journal, эффективное позиционирование бренда можно описать как степень, в которой бренд воспринимается покупателями как благоприятный, отличный от конкурентов и заслуживающий доверия в сознании потребителей.
Однажды, небольшая компания по производству содовой решила сделать особенный вкус своих напитков, и позиционировать свой продукт как уникальный. Теперь Кока-Кола в приоритете у миллионов людей, если она стоит на полках магазина среди другой газировки. Более того, этот напиток стал неким стандартом, для других производителей, стремящихся достичь успеха. Однако им все же не удается установить настолько прочной эмоциональной связи с любителями прохладительных напитков в отличие от известной компании, которая изначально построила позиционирование бренда на оригинальности. Эта и есть первая стратегия из четырех перечисленных ниже.
- Уникальность.
Это пожалуй самый быстрый путь к особому образу в голове у покупателей. Однако в современном мире, в отличие от колы, создать поистине уникальный продукт очень сложно. . Сделать это трудно из-за переизбытка похожих предложений на развитом рынке. Но если вас озарила мысль о новейшем оригинальном продукте, который несет ранее невиданную пользу для потребителя, вам остается только продвигать свое изобретение в массы. Как, впрочем, и было с известной компанией из примера. Также, стоить отметить, что в эту стратегию укладываются такие особенности бренда, как универсальность и доступность. Например, глобальная компания спутниковой связи INMARSAT уникальна тем, что предоставляет связь в любой точке планеты в любое время.
- Преимущество продукта перед конкурентами.
Подчеркните то в вашем продукте, что лучше воспримет ваша целевая аудитория. Заставьте потенциальных покупателей осознать и запомнить выгоду этой особенности. Иными словами эта стратегия подразумевает формирование и продвижение классического «уникального торгового предложения».
- Особый способ создания продукта.
Если отличия вашего продукта перед предложениями конкурентов минимальны, то стоит подумать о том, чтобы выделится особым способом создания своего бренда. Затем это всего лишь нужно показать потенциальным покупателям. Хорошим примером является ниша «фермерского питания», которой многие отдают предпочтение из-за способа ее производства. Можно еще вспомнить автомобильную марку Ролс-Ройс, которая позиционирует свои автомобили как собранные вручную и потому отличающиеся непревзойдённым качеством.
- Следование общечеловеческим ценностям.
Согласитесь, что из двух одинаковых альбомов для рисования скорее выберут тот, у которого есть надпись на упаковке об отчислении средств в фонд борьбы с вырубкой лесов. Мысль о сопричастности к благим делам греет самомнение покупателя и может определить его выбор. Возможно это слишком радикальный маркетинговый ход, но таким образом компания заявляет, что творит добро. Это можно сделать и другим способом, к примеру, показать ценности, которые разделяет команда, создающая продукт Тот же эффект окажет заявленная цель компании, соответствующая стремлениям каждого человека. Она обязательно понравится целевой аудитории, что выразится в увеличении продаж.
Как создать собственную стратегию?
Создание собственной стратегии позиционирования бренда подразумевает углубление в детали вашей деятельности и выяснение того, что вы делаете лучше конкурентов и как это правильно подать.
Определите ваше текущее позиционирование бренда
В настоящее время вы продвигаете свой продукт или услугу как еще один товар на рынке, или вы продвигаете его как нечто особенное? Ваше текущее позиционирование бренда дает важное представление о том, куда идти дальше. Нужно отчетливо понять свою текущую позицию, чтобы действовать дальше. И в этом вам поможет Филип Котлер, гуру маркетинга и автор настольной книги маркетологов «Основы маркетинга». Он предлагает создать подобную карту.
Где на примере вымышленного производителя снегоходов показано, куда стоит двигаться чтобы эти транспортные средства покупали. Нужно лишь расставить на этой карте ближайших конкурентов (на рисунке это буквы А, Б, В, Г) и идти в свободном направлении. В нашем случае, следует позиционировать свой продукт на свободном поле, исходя из качеств отличных от конкурентов. Если ваша уникальность настолько высока, что символ бренда располагается на карте далеко в стороне от конкурентов, значит вы зря прочитали этот абзац.
Исследуйте конъюнктуру рынка
Этот процесс одновременно и прост и сложен в зависимости от инструментов выявления потребностей покупателей. Проще будет тому бренду, у которого действеннее уникальное торговое предложение. Сложнее если рынок насыщен, тогда для выявления еще неудовлетворенных потребностей покупателя нужно заказывать маркетинговое исследование. После того, как эти скрытые потребности буду выявлены, позиционируйте свой бренд как нечто их удовлетворяющее.
Выявите слабости конкурентов
После того, как вы нарисовали карту на основе видения ваших конкурентов, упомянутую выше, пришло время углубленно проанализировать, как ваши коллеги позиционируют свой бренд. Делается это с целью выявить слабости и превратить их в легкие цели для ваших действий в рамках стратегии. Основные вопросы, на которые ваше исследование должно ответить, это:
- Какие особенности и уникальные черты у продухов или услуг, что предлагают ваши конкуренты
- Какие маркетинговые стратегии они используют, и успешно ли.
- Какова их позиция на текущем рынке.
Соберите эту информацию из любых источников, в т.ч. и посредством социальных сетей (отзывы, посты) и вам станет понятно в какое слабое место бить, на каких ваших преимуществах строить свою стратегию позиционирования.
Особенности позиционирования бренда в интернете
Итак, мы выбрали или создали собственную стратегию позиционирования бренда. Теперь пора ее применить на самом эффективном направлении - в интернете., что глубоко укоренился в сознании современного человека и является лучшим проводником для помещения образа вашего бренда в память потенциальных покупателей
Правильное место
Узнайте какой соцсети отдает предпочтение ваша целевая аудитория.
Для этого нужно знать желания и понимать стиль мышления ее типичного представителя. Определить свою целевую аудиторию можно путем проведения маркетинговых исследований. И когда это сделано, вы поймете где лучше осуществлять свою стратегию позиционирования, в Твиттере, в Фейсбуке, а может в новомодном Инстаграме.
Правильный контент
Создавайте содержание сайта и постов строго в соответствии со стратегией позиционирования. Интернет порталы, социальные сети отлично подходят для привлечения внимания потенциальных клиентов. Создавая продуманный и, порою, провокационный контент в соцсетях вы генерируете разговоры о своих товарах и услугах. Также это повышает доверие к вашему бизнесу и направляет целевую аудиторию на ваш официальный сайт, увеличивая общую вовлеченность.
Ключевые слова, хэштеги
Не забудьте использовать ключевые слова, по которым гораздо легче найти ваш продукт или услугу на бескрайних просторах интернета.
Делитесь ценным контентом
Одним из основных аспектов позиционирования вашего бренда в интернете является предоставление ценного контента вашей аудитории. Сайты и страницы получают гораздо больше трафика если их контент постоянно меняется и совершенствуется. Заинтересованы вашим брендом люди любят узнавать что-то новое каждый раз, когда они посещают страницу. Касательно соцсетей, то вы обязаны поддерживать профиль в активном состоянии. Это можно сделать даже обычным репостом увлекательного контента по вашей тематики.
Надеемся, что вы теперь кое-что знаете о позиционировании бренда и эти знания помогут вам в развитии бизнеса. Останутся вопросы, обращайтесь Markway. Удачи